Общались с дочкой и возник у меня такой вопрос.
Какая может быть тактика боевых столкновений магов?
Ясно ведь, что фраза вроде "он встал в белых одеждах впереди своего строя, противник его в своем ярко-алом плаще вышел ему навстречу и началась дуэль магов", если вдуматься, не очень правдоподобна (фразу придумал только что).
Во-первых, довольно странно защищаться (и тратить энергию) от пыли и грязи. Поэтому одеяния должны соответствовать.
Во-вторых, если окопаться и не высовываться, то не придется на подлете сжигать тучи стрел и заниматься прочими непотребствами...
Хотелось бы пояснений со стороны более опытных в ролевом/теоретическом отношении товарищей. Может быть, где-то есть ресурсы, где что-то подобное уже обсуждалось.
Опять же, у нас замороженная Штабная Игра (пока у всех появится время и все вернутся из отпусков), где знания эти тоже очень пригодятся...
1. Если у мага есть силы на файрбол, то одежда у него, как минимум, сама чистится и гладится.
2. А тактика - артиллерийская, вестимо...
На сколько я понимаю ситуацию, опытный маг (хотя это конечно зависит от системы магии в описываемом мире) перед боем обвешивается несколькими щитами от мелких неприятностей (типа стрел и слабых заклинаний), которые либо висят какое-то время, либо поддерживаются магом на подсознательном уровне до тех пор, пока у него достаточно энергии. Защитившись таким образом, маг вступает в бой, атакуя вражескую армию заклинаниями, бьющими по большой площади, либо концентрирует силы на вражеском маге, используя мощные заклинания, способные пробить вражеские щиты. Одновременно он, в обязательном порядке отслеживает действия противника, чтобы вовремя заметить мощный удар, который тот готовит и отразить его специальными контрчарами или особенно мощным щитом кратковременного действия.
Таким образом дуэль магов продолжается до тех пор, пока резерв Силы одного из противников не будет исчерпан, пока один из них не применит заклинание, от которого у противника не найдется контрчар или пока один из магов не обгонит, другого, нанеся удар раньше, чем противник выставит щит.
А что касается одежды - так она может носить ритуальный характер, а защититься от пыли и грязи для мага - проблема небольшая.
Я летом читала Рудазова, Войну колдунов. Хоть и не очень люблю, но ему в последовательности и чрезмерной подробности изложения не откажешь. Там тактика боевых магов зависит от:
1. Тактическая задача. Разрушить, обезвредить личный состав, захватить геогр точку, снять оборону, вести оборону, и т.п.
2. География. куда от нее. Воевать в ущелье - не то же, что воевать на равнине.
3. Способности мага. То, что в Штабн игре обозвали специализацией. Я, помнится, что-то такое кому-то говорила (кому - уже не помню), о том, что, по логике вещей, маг начинает изучать заклинаний той школы/разновидности магии, к которой имеет врожденные задатки. На примере ОП: Орландо специализируется в стихии Огня, Мафей - в стихии Воды, Жизни и воздуха, кажется. Поэтому заклинания этой, "родной" стихии иногда получаются сильнее, чем "неродной".
4. Щиты. ОК. А еще, как верно подметили, артефакты. Они ведь могут быть самыми разными.
И выход мага может быть следующим:
1. узнал, что только можно, о противнике. Послушал треп, поймал "языка", запустил заклинание-шпиона.
2. Помедитировал, скопил маны, проверил сундук с артефактами.
3. определил ближайшую цель.
4. придумал тактику.
5. согласовал ее с союзниками
6. выполнил.
Шаги с 3 по 6 - универсальны и для магов, и для техники. Только способы разные. Какие - давайте прогоним, если хотите. Пока этой штабной игры дождешься...