Уважаемая Поэт с большой буквы Пэ, да продлит Аллах Ваши дни!
Я дико извиняюсь, но разве Вы не видите, что четвёртая строка, как Вам уже было справедливо замечено, напрочь выбивается из размера? Равно как и пятнадцатая с шестнадцатой.
Аллах уж с ним, с последним двустишием.
Насчёт стоящей мысли, простите, согласиться не могу. Я никак не могу понять, о чём стихотворение.
Maria maska писал(а):
Даны нам счастие и ада муки -
Без них уж нам и невозможно жить.
О последователях Леопольда фон Захер-Мазоха?
Maria maska писал(а):
Душа дана нам, сердце, уши,
Глаза - нельзя все перечесть!
Об анатомии?
В общем, не постигла я Глобального Месседжа этой поэзии.
Maria maska писал(а):
Кругом коварность, страшная злоба -
Боги, боги, яду мне, яду. (с)
Ну нет в русском языке слова коварность!!! Нет! Ну посмотрите любой толковый словарь - коварство есть, а коварности - нет.
Вот правильно советует Биливинга - читайте больше хороших стихов. И используйте словари. _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
shamAnka, будьте снисходительнее к начинающему поэту А то у многих бардов душа ранимая и вдохновение вместе с ней, а у бардов юных - в особенности. Не сразу же хорошие стихи получаются, мне страшно вспомнить свои первые эксперименты. Научиться всему можно, а излишняя язвительность в критике может и вовсе отбить желание творить или, по крайней мере, развиваться.
Прошу прощения за морализирование, просто по себе помню, как иногда может задеть резко высказанная критика, даже заслуженная..
Maria maska, про Елизавету мне понравилось по настроению. Но вот с ритмом... позволю себе совет: если так не очень пока улавливается, где ритм ровный, а где сбивается, считай на пальцах. Я так всегда делаю, когда не уверена, что всё точно выдержано. Просто просчитать на пальцах количество ударных и безударных слогов, их чередования и количество стоп в каждой строке. И постараться, чтобы оно во всех строках было одинаковым. Или, если уж распределение ударных слогов неравномерное или количество их в строках неодинаковое, то чтобы это имело определённую систему и цикличность. Если, скажем, четвёртая строка на два слога длиннее предыдущих трёх, то тогда уж и восьмая, и двенадцатая, и последующие четвёртые стоит подогнать под её размер.
Ритм в стихах подчас важнее рифмы. Не всё то стихи, что рифмовано, но то, что ритмично - тем и отличается, например, белый стих от прозы. В нём есть ритм, хотя и нет рифмы.
И не обижайся В поэзии возможно действительно многое, но всё ж не всё, а то бы все стихи писать умели)))
Да я тут уже кагбэ говорила про ранимую душу, но мне поэт же и посоветовал не бояться обидеть поэта.
Но что можно сделать, если поэт вообще не видит в своих строках ошибки, на которую ему уже корректно показали? Боюсь, что тут никак не докричишься до поэта, только жёсткой критикой.
Maria maska, Анориэль Вам дело говорит. Читать вслух, считать на пальцах хотя бы... если лень заглядывать в теорию стихосложения. _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
У нас раньше тапочками закидывали. Камни - это когда тапочки до цели не долетают.
По сабжу всё то же: читайте больше хороших стихов и изучайте теорию стихосложения. Статьи почитайте. Белянина почитайте, он в "Сестрёнке из преисподней" в очень ненавязчивой приключенческой форме всё изложил. В этом разделе даже цитата была.
Развивайтесь.
Пока что это только проба порифмачить, причем рифмы не везде удачные получились, а стихи будут, если захотите и сможете над ними работать.
Желаю успехов. _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
так всегда делаю, когда не уверена, что всё точно выдержано. Просто просчитать на пальцах количество ударных и безударных слогов, их чередования и количество стоп в каждой строке
Учту, спасибо))) Я пока считала только количество слогов в рифмующихся строках.
shamAnka писал(а):
Да я тут уже кагбэ говорила про ранимую душу, но мне поэт же и посоветовал не бояться обидеть поэта.
А я и сейчас посоветую! Только не удивляйтесь, если поэт сумеет дать сдачи.
Надеюсь, и без предупреждения понятно, что данную дискуссию продолжать не следует?
Sanja _________________ Вы можете спросить, но кто сказал, что я отвечу?
Уважаемые пишущие, я тут наваяла небольшой опросничек, который, возможно поможет нам в прояснении наших позиций касательно поэзии.)) Если нетрудно, заполните, пожалуйста! http://forum.pankeewa.org.ru/viewtopic.php?t=3628 _________________ Я ежик, я упал в реку... (с)
Вот как-то так. Тапками закидать желательно, а то я так стремилась передать смысл, что, наверное, с рифмами несколько вольно обошлась. Но, зачитав до дыр стихотворение, поняла - нужен свежий взгляд.
Шарф
1.Мы таем в праздной суете, угрюмо ходим на работу.
И близкие совсем не те, суют нам в нос свою заботу.
А мы ворчим, что жизнь дерьмо. И заливаем горе пивом,
Рыдая, что не так давно, нам сил хватало быть счастливым
Припев:
Оденьте шарф на улице ветер, одень шапку ты уши простудишь!
А мы шипим и плюёмся в ответ, срывая шарф, как будто удушит.
И близкие машут нам из окна, слезу утирая украдкой,
Ведь мы выходя со двора, срываем шарф и шапку
2. Читаем книги о героях и смотрим фильм о сильных людях,
Вздыхая горько об утратах, друзьях, любви, что только в книгах.
А дома ждут жена и дети, и ужин стынет на плите
И мы плетемся к ним с работы и рвется крик: не те, не те.
3. Но только грянет в нашей жизни беда и горькая утрата,
Мы оглянувшись видим близких, когда обратно нет возврата.
И словно войско нерушимо, они встают за наши спины,
И длится бой, кипит сражение. Идем мы в битву не одни.
4. Когда же справимся с бедой, на кухне теплый ужин ждет
И та любимая обнимет, и настоящий друг придет.
А утром тот же шарф протянут: Надень на улице ненастье!
Мы бережно его повяжем, поняв, что есть на свете счастье. _________________ Если не курить, то и просыпаться незачем
(с )- не мое)
Vikki
Радует то, что тут уже действительно есть о чем говорить! В песне есть настроение, картинка.
Конечно, желательно бы знать мелодию, ведь при исполнении многие моменты звучат не так, что-то сглаживается проигрышем, что-то повтором.
Я рассматривала текст как не песенный.
Для начала поговорим о размере. С метром у нас все в порядке (ямб везде), а вот размер временами прыгает, есть там такая неполная стопа, которая выскакиевает то там, то там...
В принципе. в наличие такой штуки ничего криминального нет - плохо то, что она появляется абсолютно бессистемно.
Вообще-то, я так понимаю, вначале куплеты задумывались не как четыре длинных строчки, а как восемь более коротких, да? (в первом очень четкая внутренняя рифма, ну и цезура). Для удобства так и будем считать (от одного до восьми).
I
В конце каждой четной строки есть неполная стопа (+ один безударный слог).
II
Неполная стопа возникает в конце 1 и 3 строк, во 2 и четвертой она также есть.
А вот во второй половине куплета - исчезает напрочь!
III
Весь третий выдержан как вторая половина второго куплета, но в посдедней строке не хватает одного слога, и не хватает очень жестко Так и хочется прочитать как-то вроде:
Идем мы в битву не одни мы (Впрочем, если после "битву" поставить запятую, то такая фраза даже приобретет смысл).
IV
Первые четыре строки без неполных стоп. Вторые четыре - с неполными, как четные, так и нечетные (((
Припев
А вот припев, вообще не вписывается в силлабо-тоническую систему стихосложения, это у нас дольник. (Как по мне, он очень приятно сочетается с ямбом в куплетах).
Делим на более короткие строки, и начинаем считать ударные слоги Безударные нас не интересуют.
Оденьте шарф на улице ветер, 4
одень шапку ты уши простудишь! 4
А мы шипим и плюёмся в ответ, 4
срывая шарф, как будто удушит. 4
И близкие машут нам из окна, 4
слезу утирая украдкой, 3
Ведь мы выходя со двора, 3
срываем шарф и шапку 3
Вот, такое ощущение, что в предпоследнюю один ударный слог добавить, и будет лучше что-то вроде: "Ведь мы выходя, (тра-та-та) со двора", а что это за "тра-та-та" - не знаю. Тогда будет 4444 4343. А можно добавить ударный слог в пятую, чтобы было 4444 3333
Да, и поскольку у нас дольник, и колличество безударных нас не волнует -нет смысла в одном случае писать "оденьте", в другом
"одень" (только, конечно же, надо наденьте и надень)
Надень шарф, на улице ветер... и т.д.
Рифма:
"Простудишь - удушит" - нехорошо. Вот, если бы туда в конец просунуть уши было бы лучше
"людях - книгах" - совсем плохо, ударный гласный не совпадает. И то, что оба слова заканчиваются на -ах, ничего не значит.
О конце третьего куплета не говорю, так как там дело даже не в рифме.
Сочетания "та любимая" надо всеми силами постараться избежать.
Вот, вроде набросала тапочек. _________________ Я ежик, я упал в реку... (с)
Миллиарды километров пути
Разделяют наши судьбы.
Сотни лет уходят, чтобы кого-то найти,
Во льду обители тьмы.
Пусть кровь вскипит в венах,
Растекаясь бурным потоком,
Лавой разливаясь в твоих снах.
Потеряйся в веках -
Все, что будет, будет потом.
По лунному лезвию дней
Беги за своей мечтой.
Забудь врагов, забудь друзей,
Умри и воскресни.
Сгорая во льду ненависти,
Я видел пустынный рай.
Холодный ветер наполнил
Сердце глупыми надеждами.
И я внезапно вспомнил,
Как яркими лучами ломая спину,
Улыбаясь мне,
С ума сводило Солнце.
Плетя из грез своих ловец снов,
В крови не осталось места теплу.
На острове вечных снегов
Ненавижу. И люблю.
Мы давно обещали друг другу не спорить о вкусах:
Посмотри, что искрится росой у меня на руках.
Их тебе подарю, но нужны ли тебе эти бусы –
Слезы счастья на шелковой нитке стиха?
Мне пора уходить, только я ненадолго останусь,
Чтобы снова поймать на себе этот взгляд золотой,
И, пришпорив коня, я вернусь наконец в Белый замок,
Белый замок из льда, но весною он станет водой...
По весне я взлечу в небеса, как охотничий сокол,
Побегу по земле говорящим весенним ручьем –
Я опять воплощу свою душу в рифмованных строках,
Но найдется ли место бродяге в поместье твоем?
Мотылек обожжет свои крылья о пламя лучины,
Поразит мою грудь чья-то черная злая стрела –
Я спокойно приму, как награду, любую кончину,
Если буду уверен, что ты меня все же ждала.
Мы с тобой распрощались, я молча стоял на пороге,
«Белый Волк», - ты чуть слышно шепнула мне вслед,
Я оскалил клыки и исчез в поворотах дороги,
И скитаюсь по ним, я уже позабыл, сколько лет.
Я не связан с тобой ни обетом, ни целью, ни клятвой,
Отчего же сплелись в узелок наших судеб пути?
Я ушел далеко, но меня так же тянет обратно –
Я люблю лишь тебя и поэтому должен уйти.
20-21.02.2006 _________________ Дома нет - есть только долгая дорога домой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах