Первые впечатления - спокойные. Под конец, если честно, стало уже скучновато. Еще не так, чтобы появилось желание отложить, но уже было понятно, что никаких интересных моментов не будет.
Восторгов нет, но и поругаться особо не на что.
Линия с Шелларом очень даже понравилась, но все остальное читать было неинтересно. Много лишних слов и подробно расписанных неинтересных действий. А еще не хватало личных разговоров, очень.
Сильно бросилось в глаза именно в этой книге - что ВСЕ герои говорят стилистически одинаково! Что Харган, что Шеллар, даже Повелитель - у всех совершенно одинаковое построение предложений, одинаковые словечки-жаргонизмы, одинаковый юмор. Это, конечно, относится ко всей серии сразу, но конкретно в этой книге бросается в глаза просто не милосердно. Особенно меня передернуло, когда Повелитель завернул предложение ну полностью в духе Шеллара, с той же интонацией-насмешкой, хотя по тексту Скаррон вряд ли могу обладать тем же чувством юмора и теми же эмоциями в конкретный момент. Смотрелась эта фраза исключительно инородно и стала моей ложкой дегтя, которая почему-то сильно запомнилась
Почитала тут вместо впечатлений о книге про спутники, навигаторы, параметры орбиты - прямо тоска берет. Интересно, есть ли сайт по Библии? Там наверное тоже внимательные читатели обсуждают технические возможности перемещения Иисуса Христа по воде. _________________ Все идет хорошо, только мимо
Да и вообще, что за придирки. Вот про то каппийские карты "Макс мог выбрать один из этих 4 вариантов, так какой же именно он выбрал?"
Да какая разница-то??? Выберите для себя наиболее понравившийся вариант - да и дело с концом. Неужели это глобально важная информация для сюжета и вопрос не дающий спокойно спать по ночам???
Собакеевна писал(а):
Почитала тут вместо впечатлений о книге про спутники, навигаторы, параметры орбиты - прямо тоска берет. Интересно, есть ли сайт по Библии? Там наверное тоже внимательные читатели обсуждают технические возможности перемещения Иисуса Христа по воде.
Про Библию тут уже были обсуждения Про языческих богов и католиков )))
Aral писал(а):
Особенно меня передернуло, когда Повелитель завернул предложение ну полностью в духе Шеллара, с той же интонацией-насмешкой, хотя по тексту Скаррон вряд ли могу обладать тем же чувством юмора и теми же эмоциями в конкретный момент. Смотрелась эта фраза исключительно инородно и стала моей ложкой дегтя, которая почему-то сильно запомнилась
А по-моему как раз вот Скаррон и Шеллар обладали сходной манерой вести разговор. Вспомните, как у Харгана ныл хвост в разговорах с Шелларом, и как ему казалось, что перед ним не советник, а Учитель его сидит ) _________________ Ах, как же сладко читать запоем, покой за это и сон отдав...
А по-моему как раз вот Скаррон и Шеллар обладали сходной манерой вести разговор. Вспомните, как у Харгана ныл хвост в разговорах с Шелларом, и как ему казалось, что перед ним не советник, а Учитель его сидит )
Я говорю прежде всего не о манере, а скорее просто об одинаковой стилистике речи. К примеру, предложения с частицами "сий", "сия", "сию" (ака ".... мы можем с таким же успехом возложить сию опасную миссию на кандидатов в повешенные") не встречались мне по жизни нигде, кроме как у Панкеевой, и для меня это весьма оригинальный оборот, который я квалифицирую как индивидуальную манеру речи конкретного человека (то есть Автора, она даже на форумах пишет в той же манере). И мне очень странно видеть, когда ВСЕ персонажи серии выражаются таким вот странным образом. Первая же возникающая мысль при этом - что автор просто не потрудилась проследить за тем, чтобы персонажи изъяснялись каждый индивидуальным образом. Причем в первых книжках сильных нареканий у меня не было, Кантор обладал очень даже индивидуальной стилистикой художественной матерщины, Жак имел свои иномирские словечки и стиль, Ольга общалась тоже весьма по-своему, а Шеллар по стилю как раз был похож на стиль самого повествования. Но в последних книгах индивидуальность речи все больше стирается и смазывается, на мой вкус, становясь некой общей словесностью.
Цитата:
Почитала тут вместо впечатлений о книге про спутники, навигаторы, параметры орбиты - прямо тоска берет.
Высокие отношения, конечно, интереснее пообсуждать. Но здесь их, как и в предыдущих нескольких книгах, практически нет. Никаких таких интересных подковырок в отношениях между героями, никаких ссор, неоднозначностей - сплошное взаимопонимание и экшн-экшн, который особо никак и не пообсуждаешь))))
Последний раз редактировалось: Aral (2 Май 2011 17:33), всего редактировалось 1 раз
Но в последних книгах индивидуальность речи все больше стирается и смазывается, на мой вкус, становясь некой общей словесностью.
Ну это наверно только потому что выше перечисленных персонажей стало меньше чтоли... Вот такое чувство что пишется вроде как всегда, а получается меньше... _________________ †Все люди в мире шизики,а у каждого шизика свой бзик...
†Живя мечтами человек не замечает мира, но мир замечает его…
ХАКУНА МАТАТА!!!
Ну это наверно только потому что выше перечисленных персонажей стало меньше чтоли... Вот такое чувство что пишется вроде как всегда, а получается меньше...
У меня такое впечатление сложилось конкретно из-за того, что Повелитель тоже вворачивает это самое "сие" в предложения и вообще общается точь-в-точь, как Шеллар, с этаким стебом в каждом предложении.
Чисто по-человечески, мне проще принять, что одинаково говорят Ольги, Жаки, Шеллары, Канторы, Харганы и прочие - в конце концов они давно друг с другом общаются и шелларову заразительную манеру речи могли и перенять. Но Повелитель(!), который уже 300 лет обитается в другом мире и знать не знает никакого Шеллара, и который вдруг ни с того ни с сего начинает общаться так, будто знает его полжизни - это очень странно смотрится.
Последний раз редактировалось: Aral (2 Май 2011 18:01), всего редактировалось 1 раз
Аналогично, я тоже люблю эту частицу, сие меня Шелларом делает? _________________ Открыл Америку? Закрой обратно!
Летите, Голлумы, летите...
Живу с завтрашним днем
Это делает вас людьми, знакомыми с текстами Панкеевой, которые очень заразны)) Прочитаешь цикл - и сам так заговоришь поневоле))
А чтобы нормальные люди в нормальной жизни так извращались выражались - не знаю, не знаю....
Между прочим, я говорю не только про "сие", но и про многие другие обороты, которые у Автора очень узнаваемые, так что не надо привязываться конкретно к бедной частице.
Книгу прочитала уже неделю как, теперь прочитываю все обсуждение...
Мнение - о кнниге - прекрасно как всегда (Харгана жаль досоплей слез) Шеллар - вызывает все большее уважение...
А вот насчет обсуждения - тут уже обвиняли в софистике - а по мне этот человек просто играет роль Адвоката Дьявола (что бы не сказали - Я буду противоречить)
Ну и последнее по поводу частицы сию - я очень часто и до книг Оксаны Петровны её употребляла - и родители мои тоже (мы возможно ненормальные - но в психушку пока нас никого не предлагали отправить)
Извините за сумбур - захлестнуло _________________ Будем Жить !!!
Это тоже данным циклом навеяно? Или вы не знаете откуда цитата.
На счет того, что слишком много Шеллара, так в "Пути... " было примерно столько ко же кантора. Что в этом плохого?
А Элмара действительно нормально показали, а то его путешествие в 9х - 10х книгах вызывало некоторое недоумение.
В моем личном восприятии герои начали становитсья "одинаковыми" еще в седьмой книге. До этого у них была индивидуальность....
Сейчас же - Шеллар научился чувствовать, Мафей - думать, Ольга и Кира в последних книгах примерно одного уровня развития (Кира поглупела, Ольга поумнела) и т.д.
Можно объяснить естественным "взрослением" персонажей...
Но имхо Шеллар, который умеет обращаться с мечом, у которого. оказывается, и ловкость, и координация есть - уже слегка похож на Марти-Сью.
Перечитала книгу еще раз.
Зацепил отрывок про сирень... Не замечаю я таких мелочей вкусного языка с первого прочтения(
И вопрос...
Почему Мафей, вместо того, чтобы смотаться к пирамиде, остался помогать Жаку? Судя по тексту (если я не ошибаюсь), помощь была желательна, но строго не требовалась? _________________ закон подлости напрочь опровергает теорию вероятностей...
Вообще странно, если бы герои оставались одинаковыми на протяжении всего сериала, это во первых противоречит жизни, а во вторых против всех законов литературы. Потому что наиболее интересно - это изменения произошедшие в героях на протяжении повествования. Именно тогда это и есть настоящая литература. А Кира не поглупела, просто гормональные изминения во время беременности накладывают свой отпечаток. А где Шеллар умеет обращаться с мечом? Если на болотах, то простите, порубить что то безмозглое но большое и зубатое не требует виртуозного владения. А кое как он умеет в любом случае, ибо фектованию его обучали.
Про Мафея - а что, он должен был поселиться на пирамиде? Он видел что Шеллар находится у Повелителя, и когда он попадет на пирамиду - никто не знает. А Жаку помощь нужна прямо сейчас. И чем быстрей он ее получит и вылезет из своей субреальности, тем быстрей смогут повторить попытку налета. Так что тут все логично.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах