Если работодатель знает, что кто-то собирается перепилиить веревочку и не предпринимает никаких действий...
то это потому, что
Лев писал(а):
по обоюдному соглашению, насильственная смерть не считается неблагоприятным событием.
Лев, полагаю, вам не стоит продолжать, ведь совершенно очевидно, что г-н Nurrus слышит только себя и будет талдычить одно и то же, пока его вновь не забанят. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
В таком случае претензии богини к Харгану являются завышенными, а месть необоснованной. Потому что
Лев писал(а):
смерть не считается неблагоприятным событием.
Вообще-то Харгану мстили за разгромленный храм и украденную статуэтку-аватару богини. Смерть жрицы здесь только один из пунктов, и далеко не самый важный. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Вообще-то Харгану мстили за разгромленный храм и украденную статуэтку-аватару богини. Смерть жрицы здесь только один из пунктов, и далеко не самый важный.
Совершенно верно. Жрица выбрала свою участь сама, за что и удостоилась посмертной награды. Но то, что богиня сделала с Харганом, это не месть, это кара. И покарала она его, как водится у богов, наделив его драгоценным даром - способностью любить. А что дар этот был опасен для одарённого - так дары богов редко приносят счастье, а уж дар разгневанного бога несёт только беду. Так Аполлон наделил отвергшую его любовь Кассандру пророческим даром - и мы помним, к чему это привело, ведь несчастной пророчице никто не верил. Так богиня Ночь одарила изменившего ей смертного возлюбленного вечной жизнью, но вечной молодости не дала, и был он обречен, мечтая о смерти, век за веком влачить существование немощного старца. Подобно им, Харган извлёк из своего дара лишь несчастье, но жить ему или умереть, решал он сам, богиня к этому непричастна. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Подобно им, Харган извлёк из своего дара лишь несчастье, но жить ему или умереть, решал он сам, богиня к этому непричастна.
+ 10000000!
Обычному человеку это был бы урок, но в случае с Харганом, мы имеем конфликт интересов ( воспитания). Так что Повелитель, воспитавший Харгана, так же ответствен за его самоубийство, как и Богиня. Если еще искать виноватых, можно дойти и до Демиурга, создавшего этот мир... _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Вообще-то Харгану мстили за разгромленный храм и украденную статуэтку-аватару богини. Смерть жрицы здесь только один из пунктов, и далеко не самый важный.
Мне все больше нравятся боги мира Дельты. У них такое классное отношение к людям и вещам. Повелитель по сравнению с ними - гуманист и носитель абсолютной морали.
Элен писал(а):
Совершенно верно. Жрица выбрала свою участь сама, за что и удостоилась посмертной награды. Но то, что богиня сделала с Харганом, это не месть, это кара. И покарала она его, как водится у богов, наделив его драгоценным даром - способностью любить. А что дар этот был опасен для одарённого - так дары богов редко приносят счастье, а уж дар разгневанного бога несёт только беду. Так Аполлон наделил отвергшую его любовь Кассандру пророческим даром - и мы помним, к чему это привело, ведь несчастной пророчице никто не верил. Так богиня Ночь одарила изменившего ей смертного возлюбленного вечной жизнью, но вечной молодости не дала, и был он обречен, мечтая о смерти, век за веком влачить существование немощного старца. Подобно им, Харган извлёк из своего дара лишь несчастье, но жить ему или умереть, решал он сам, богиня к этому непричастна.
Во-первых, не факт, что жрица выбрала участь сама.
В мире Панкеевой нет постоянных войн, поэтому в стандартный контракт включать пункт о риске повышенной смертности не имеет смысла - за отсутсвием значительного кол-ва насилиственных смертей.
Во-вторых, как лицо отвественное за жрицу, богиня должна была сделать все чтобы предотврарить смерть жрицы, даже если жрица хочет самоубиться об Харгана. Смотри пример с матерью и ребенком.
В третьих, если жрица все-таки добровольно самоубилась, то сваливать вину на Харгана нельзя.
В четвертых, богиня не одарила Харгана способностью любить - она внушила ему это чувство к Азиль. Это была наведенная страсть. _________________ Как говорится в Библии, Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше.
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
Каждый имеет право высказывать своё мнение; будучи высказанным, оно ровно ни к чему не обязывает остальных - но делает их богаче, ибо теперь они обладают, помимо собственного, ещё и чужим мнением.
Nurrus писал(а):
претензии богини к Харгану являются завышенными
Ну...
Она ж не испепелила Харгана прямо на месте, не обрезала ему крылья/хвост (или ещё чего), не наслала чуму/холеру/ с энурезом и диареей...По делу и наказание.
Jylia писал(а):
Харгану мстили за...
Может быть, даже и не мстили, а - "перевоспитывали"?
Собственно, и Шеллар занимался чем-то близким; перевербовка.
Skiv писал(а):
искать виноватых, можно дойти и до Демиурга, создавшего этот мир...
Хм.
Обсуждаемый мир имеет вполне конкретного автора, и мы даже знаем его имя...
Nurrus писал(а):
не факт, что жрица выбрала участь сама.
Данных про насильственное посвящение в жрицы - нет; по умолчанию - сама, добровольно.
Nurrus писал(а):
в стандартный контракт включать пункт о риске повышенной смертности не имеет смысла
Неверно - там нет пункта о предоставлении вечной жизни; только о пожизненном служении.
Nurrus писал(а):
как лицо отвественное за жрицу, богиня должна была сделать все чтобы предотврарить смерть жрицы
Там нет пункта об ответственности за жрицу.
Со стороны богини единственное её обязательство - принимать служение. "Самоубиться об Харгана", если такое произойдёт - входит в служение.
Nurrus писал(а):
если жрица все-таки добровольно самоубилась
Тут - то-о-онко.
Собственно, зачем это Харган жрицу преследовал-то?
Забиранию статуэтки, как я понял, жрица уже помешать не могла.
А вот сексуальное домогательство Харгана и, вероятно, его сослуживцев, со служением богине уже не совмещалось. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Как мило наблюдать подтверждение гипотезы о том, что людей привлекает зрелище и жертвы) Он какую полемику о самоубийстве демона заварили...
По мне, так спор бесполезен, ибо каждый останется при своём мнении, всё равно что дискутировать на тему "А смертная казнь это хорошо или плохо?". С каждой стороны найдутся защитники и противники.
Что же касается Харгана, то в его самоубийстве можно винить всех, начиная с Повелителя и заканчивая Шеларом. Первый его воспитал на сакральных идеалах, а второй посеял сомнение в этих идеалах, а жрица всего-лишь сбросилась со стены не желая принимать сексуально озабоченных демонов с распростертыми объятиями. Богиню можно обвинить в подаренном проклятии "люби до пули в висок", однако в её намерениях можно усмотреть и иной смысл, а именно, смысл перевоспитания, ибо если бы обстоятельства сложились иначе, то Харган может и не застрелился бы.
Таким образом виновником первостепенным является Повелитель, а все остальные косвенные, в том числе и убиенный глава ордена. Добавим сюда характер демона (не раз отмечалось что демон совсем юный и вообще к жизни не приспособленный) и получим легковнушаемого персонажа, мало чем отличающегося от подростка, даже ситуативная агрессия та же.
В общем я наверное несу какой-то бред, но он же мой субъективный))))
P.S. как же тут любят кросс-цитирование))))) _________________ Мысля весчь непредсказуемая...
Богиню можно обвинить в подаренном проклятии "люби до пули в висок", однако в её намерениях можно усмотреть и иной смысл, а именно, смысл перевоспитания, ибо если бы обстоятельства сложились иначе, то Харган может и не застрелился бы.
дейсвтия богини однозначно приводили к тому что Харган застрелился. Это следует из слов Шеллара. _________________ Как говорится в Библии, Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше.
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
Для защитников богини проблема заключается в том, что я рассмотрел одноверменно два варианта, которые полностью охватывают отношения, и любой из этих вариантов дает возможность утрверждать, что богиня мягко говоря недобрая.
Отказываясь от одного они переходят к другому. Если же пытаться играть по одному варианту, то выходят за рамки моральных норм - по их мнению служение богие должно включать в себя смерть, смерть они пытаются объяснить тем, что смерть не является проблемой в мире с реинкранацией.
Но даже если это и так, то
Нельзя назвать доброй богиню, которая подставляет своих слуг. Нельзя считать доброй богиню, котороя ценит вещи доорже своих слуг, нельзя назвать доброй богиню, которая не предупредила о грозящей опастности своих слуг, нельзя назвыать доброй богиню, которая не предприняла никаких дейсвтий для минимизации риска для своих слуг.
И даеж если по ее меркам это нормлаьно и включает договор включает в себя эти варианты - НИКАКОЙ внешний наблюдатель типа шеллара-ольги не может назвать эту богиню доброй. Потому что это будет расходиться с его моралью. _________________ Как говорится в Библии, Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше.
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
НИКАКОЙ внешний наблюдатель типа шеллара-ольги не может назвать эту богиню доброй.
Этой богине, да и другим богам, как-то по барабану чье-то там мнение, включая Ваше.
"Проблемы индейцев шерифа не колышут" (Таккат 2011)
Верно.
Проблема в другом.
Но фанатикам Оксаны Панкеевой не по барабану. Оксана Панкеева написала что богиня добрая, а на самом деле богиня однозначно совершила отвратитлеьный поступок.
Фанатики впадают в когнитивный диссонанс и начинают писать фигню, пытаясь объяснить нехороший поступок богини. _________________ Как говорится в Библии, Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше.
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причем степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида.
Википедия.
Ну и в каком месте здесь выбор?
Демиург сказал, что богиня добрая, так и быть посему. Без выбора. Без обсуждения.
ИМХО.
Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причем степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида.
Демиург сказал, что богиня добрая, так и быть посему. Без выбора. Без обсуждения.ИМХО.
А также Демиург написала, что добрая богиня совершила нехороший поступок.
Как быть? Что выбрать, как объяснить?
Никак, ничего не выбривать, не объяснять, игнорировать - вот выбор фанатика.
А я фанат. Меня такое не устраивает. _________________ Как говорится в Библии, Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше.
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
дейсвтия богини однозначно приводили к тому что Харган застрелился.
Нет.
Никакой однозначности нет и не было - у Харгана была свобода поступков; более того, богиня ему прямо указывала на желательность совершенно иных действий.
Nurrus писал(а):
богиня мягко говоря недобрая
Применительно к богам вообще бессмысленно употреблять подобные характеристики.
Бог не добрый, не злой; он - бог.
Он вне морали, вне физики, вне логики; иначе он - не бог...
Nurrus писал(а):
служение богие должно включать в себя смерть
Ну, в общем-то, пенсия для жрецов не предусмотрена.
Nurrus писал(а):
богиню, которая подставляет своих слуг
Такое верно только в категориях работодатель-работник; что категорически не соответствует обсуждаемому. Соотношение бог-жрец - жёсткая связка, в которой у бога - единственная обязанность: принимать служение.
Nurrus писал(а):
ценит вещи доорже своих слуг
А сие-то из чего следует?
Какие-такие слуги?
Какие-такие вещи?
Nurrus писал(а):
не предприняла никаких дейсвтий для минимизации риска для своих слуг.
Ещё раз - слуг тут нет вообще; таковыми можно назвать погибших охранников - но они служат не богине, а жрице. Жрица - не слуга.
О риске можно говорить только в контексте нежелательности гибели; что Вами так и не доказано.
Nurrus писал(а):
НИКАКОЙ внешний наблюдатель типа шеллара-ольги не может назвать эту богиню доброй.
А они - называли?
Если так, то они впали в ту же ошибку, что и Вы; человеку свойственно ошибаться...
Нет - Вы же сами готовы признать, что такой поступок вполне входит в договор; который жрицей заключён добровольно и с осознанием возможных последствий. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах