А Витька, как бы там ни было - не "безвозвратный" переселенец, а иномирянин и в любой момент может "уехать на острова".
Может. Но, как я понял - не хочет совершенно и сознательно остался "на работе". Кстати, эта работа - изображать местного жителя. И поскольку тут не Каппа, где с него подписку брали, жениться ему в теории как бы не должны запрещать. Но Шеллару и Вельмиру действительно выгодно оставить Тину незамужней и признать её с Витькой бастардов законными наследниками, поставив их в список, чтобы вопрос о вымирании династии перестал существовать. Что и сказано в тексте словами Вельмира _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Если бы Монкары были в списке, то они и вели бы себя намного иначе. С полным правом на тот престол, которого так домогаются. А так они только бравируют дальним родством.
Ну вообще-то Монкары имели право на престол. И только отец Алисы под давлением Шеллара от этого права отказался.
Более того - они были первыми после династии Шеллара.
Lake писал(а):
А вот в Ортане совершенно точно наследная принцесса теряет права на трон, если выходит замуж. Значит, и ее дети - теряют. Иначе не было бы смысла в таком законе. Ведь муж принцессы и отец наследников вполне мог бы претендовать если не на прямую власть, то на влияние в государстве и мог быть заинтересован в устранении действующего короля.
А это, кстати, интересный вопрос - Тина ведь БЫЛА за мужем. То есть, прав на престол УЖЕ не имеет.
Вообще забавно получается - если бы они со Ставросом детей наделали, то после его смерти они ВНЕЗАПНО получили бы право наследования Ортанского престола? А заодно и Эгинского?
Светланка писал(а):
А вы не забыли что Витька, то как бы на задании? Ему жениться никак нельзя! Первым делом самолеты!
У Виктора статус такой, что в случае прямого запрета на свадьбу он свободно посылает лесом Альфу, остается на Дельте и женится на Тине. И в службе "Дельта" это ясно всем, кто принимает решения.
Мэтр Оливье писал(а):
Если-бы Тина вышла за Витьку, она и её дети лишились-бы даже призрачного шанса на ортанский трон. Не думаю, что её лично это-бы огорчило, но вдруг Шеллару это было-бы в очередной интриге выгодно? А Витька, как бы там ни было - не "безвозвратный" переселенец, а иномирянин и в любой момент может "уехать на острова".
Жаль только, мы этого уже не узнаем...
Вот ему больше делать нечего, только на "острова" уезжать. Там он кто? - Непонятно что.
А на Дельте? - Отец наследников престола сильнейшей страны континента, фаворит, практически муж наследной принцессы.
Светланка писал(а):
Дворянское собрание это не Шелар, они старые маразматики помешанные на традициях. Они даже не поймут что брак принцессы Тины им выгоден. А когда поймут поздно будет. Это раз.
Нет там маразматиков, а если есть - процент невелик. Скорее они помешаны на собственной выгоде.
Серый крот писал(а):
2. У собрания по сути права совещательные, даже с "белым шарфом" оно только рекомендует уйти недостойному королю. Но никто не мешает ему в стиле «Король Матиуш Первый» посадить или послать их всех и править как король-тиран.
Чего-то я в тихом шоке.
Серый крот писал(а):
Все зависит от правовой системы конкретной страны (надо будет написать в "лекциях" о законах Дельты). В ряде стран не имел король право отправить войска без санкции сейма, парламента и т.п. На Дельте нет абсолютной монархии в стиле "божественной власти короля" или "закон - мое хотение". Иначе бы Шеллар и от расстрела Комиссии отгавкался. Король рассматривается в стиле "первый среди равных" и нарушение им тех же правил и законов может быть воспринято Дворянским собранием как повод потребовать от короля ответа. "Белый шарф" это именно такое "право ответа" равного - равным. Просто не надо некоторые привычные нам нормы Альфы переносить на Дельту, другой мир - другие законы.
Сегодня вечером герцоги Гирранди и Дварри были арестованы по обвинению в государственной измене. Ввиду чистосердечного признания своих преступлений милосердно расстреляны, тела же их сожжены, и сейчас пепел уже развеивают над Риссой.
Комиссия у нас была в самом начале истории. Потом много чего приключилось. А теперь, после всего происшедшего, Шеллар будет обращать свое внимание на дворянское собрание исключительно в силу вежливости и традиций.
Цитата:
С другой стороны, отсутствие в зале герцогов Гирранди и Дварри, да еще в комплекте, навевало нехорошие мысли и вызывало воспоминания об одном памятном заседании, окончившемся просто таки неприличным конфузом. И как то сразу неловко становилось возмущаться, и хотелось скорей оглянуться – не слышал ли кто, и посторонние начинали казаться не такими уж подозрительными, и вообще король знает, что делает, на то он и король…
А это, кстати, интересный вопрос - Тина ведь БЫЛА за мужем. То есть, прав на престол УЖЕ не имеет.
Насколько я понимаю, ортанский закон говорит только о том, что
замужняя принцесса не имеет права на престол
незамужняя принцесса имеет право на престол.
И если в законе не говорится, что, выйдя замуж, принцесса теряет это право навсегда, то наследственные права овдовевшей Тины совершенно законны. Думаю, что Шеллар, который знает наизусть все три (или сколько) томов законодательства, это предусмотрел. "Не запрещено, значит - разрешено" .
А вот насчет прав детей овдовевшей принцессы, если бы они у нее были - это вопрос! К его величеству Шеллару. Или к Автору.
Последний раз редактировалось: Lake (10 Фев 2013 11:26), всего редактировалось 1 раз
Вот ему больше делать нечего, только на "острова" уезжать. Там он кто? - Непонятно что.
А на Дельте? - Отец наследников престола сильнейшей страны континента, фаворит, практически муж наследной принцессы.
Ну на самом деле здесь он воин ( в на Альфе нормальным воинам делать нечего - там максимум воры и алхимики нужны) , герой, соратник Элмара и Мафея . И за эти 10 лет наверняка уже прославился, недаром его рефлексивное нытье, что староват он для подвигов, пугает соратников. А то что фаворит Тины и отец 3х рыжих наследников - это уже бонус. Мужчины класса воин считаются только по своим заслугам, а не по достигнутым в процессе женитьбы
Последний раз редактировалось: NNNNatali (10 Фев 2013 12:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Может все ж не стоит путать "ружья" и незавершенность персонажей второго плана? Ну бродит где-то по Дельте дядя Гриша, Живут в своей пещере Хрис с Аару, а каппийские маги по описаниям Макса нашли филактерий, пока дельтянские у себя дома порядок наводили. Лола подержала в руках камень, значит исцелится. А Казак продолжает бродить по мирам и между. Где здесь ружья? Вот ухвативший за нос Элмара Кендар - это ружье.
Чтобы некоторые ситуации считались проблемами второго плана - не стоило ранее акцентировать на них внимание.
Так долго носились с драконами и с рождением нового драконенка и ... пшик. Отыграли своию роль и брошены как ненужная игрушка. Так носились с увечием Александра и его мечтами о полетах и опять тупиковая ветвь. Долго страдали что нельзя упокоить Нимшаста и ... опять бросили дело недоделанным. Только мы продолжаем ломать голову что это было, где спрятано и как Нимшаста упокоить. Рассказали про Лолу, про ее проблемы , заставили нас сопереживать проблемам героини... и бросили как ненужную, как только дедушку ко двору пристроили. ( И в 13ой книге упоминаетя что Лолу запрятали на тайную базу потому что она "сущий ребенок" . Это кстати после того как она уже подержала камень). Виконту Бакарри посвещено очень много времени в книге, даже часть произведения идет повествование от его лица , его взял в оборот Шеллар и ... И пшик полный, ситуацию даже не довели до конца и до нужных извинений, установления или неустановления родства, признания правоты Шеллара с вынесением порицания за неэтичные поступки характерные для алхимиков-воров.
А вот история например дяди Гриши и Казака - действительно не требуют продолжения. Уход героя с караваном наемником в ночи после прощания и обещания заглядывать если окажется в тех краях - это действительно хороший конец истории для героя второго плана . А история долгоживущего мага-вечного переселенца , как впрочем и история всех других магов - не требует финальной сцены. Итак понятно что они еще долго будут жить в этом мире являсь ключевыми фигурами. Нам кстати не заостряли внимание на истории Казака и причинах по которым он вечно скитается между мирами. А вот если бы заостряли и объясняли - то тогда эта история требовала бы хотя бы промежуточной финализации.
Дело в том, что роман - это как вязание или гобелен. Когда изделие уже связано и узор весь готов - нельзя оборвать нити. Нужно долго их закруглять. Также как история долго знакомила нас с этим миром и его особенностями в завязке - также и в завершении постепенно закрывается промежуточным итогом большинство нитей. Причем если для общего населения стран и контитентов хватит общего итога ( война кончилась, магия и маги вернулись - жизнь начала налаживаться). То для отдельных выделенных автором личностей нужен какой-то внятный финал (вот они там, на заднем плане крутятся и у них все хорошо), иначе остается ощущение действительно использованных и выброшеных за ненадобностью игрушек. А что героев достойных сопереживания читателя за сериал набралось много - так это " вина" автора.
Так что не вижу я итоговой книги, увы. Есть прекрасный очередной 13ый том. И под самый финал завязка на следующий...
Так долго носились с драконами и с рождением нового драконенка и ... пшик. Отыграли своию роль и брошены как ненужная игрушка
.
Драконы показаны как новое увлечение Александра, а также дракон демонстрировал себя, охраняя беседку с телепортом.
NNNNatali писал(а):
Так носились с увечием Александра и его мечтами о полетах и опять тупиковая ветвь.
С увечьями Александра не носились долго. Один раз приводятся мысли Диего по этому поводу, потом Александр побеждает вампира - то есть проявляет свою нужность. Затем - полеты Александра на драконе -не мечта, а реальность. Один раз говорится, что придумал Шеллар для Александра. Прямо сказано, что Александр был в восторге от полета на Хриссе. И приведен пример, как он летал за Орландо. Затем король вызывает Хрисса из Эгины. Понятно, что Александр продолжает на нем летать. Далее, в эпилоге Витька говорит, что собирается к Александру покопаться в моторе. Значит, у него еще и машина есть - для гонок. По моему, для персонажа второго плана вполне достаточно и равномерно изложено.
NNNNatali писал(а):
Долго страдали что нельзя упокоить Нимшаста и ... опять бросили дело недоделанным. Только мы продолжаем ломать голову что это было, где спрятано и как Нимшаста упокоить.
Насчет Нимшаста - согласна частично. Хотелось бы узнать или хотя бы иметь возможность вычислить, где филактерий. Но как его упокоить - уже совершенно ясно.
NNNNatali писал(а):
Рассказали про Лолу, про ее проблемы , заставили нас сопереживать проблемам героини... и бросили как ненужную, как только дедушку ко двору пристроили. ( И в 13ой книге упоминаетя что Лолу запрятали на тайную базу потому что она "сущий ребенок" . Это кстати после того как она уже подержала камень).
По поводу Лолы - согласна. Нескольких слов было бы достаточно, я думаю.
NNNNatali писал(а):
Виконту Бакарри посвещено очень много времени в книге, даже часть произведения идет повествование от его лица , его взял в оборот Шеллар и ... И пшик полный, ситуацию даже не довели до конца и до нужных извинений, установления или неустановления родства, признания правоты Шеллара с вынесением порицания за неэтичные поступки характерные для алхимиков-воров.
Все нужные извинения Бакарри принес еще до штурма дворца и телепортации. Далее Кира говорит, что его помилуют. А что касается установления родства - неужели результат генетического анализа виконта Бакарри так нужен сюжету? Для героя второго плана мне кажется, достаточно. "Очень много" о нем говорится именно в данной книге. А в рамках всего сериала - он даже не второстепенный герой.
NNNNatali писал(а):
А вот история например дяди Гриши и Казака - действительно не требуют продолжения.
Насчет дяди Гриши - согласна. Может и не требовать. Насчет Казака- согласилась бы, если бы мы расстались с ним, допустим, после встречи с Максом и визита в Аррехо. А так - он остался ожидать магов в лаборатории Силантия. Они специально попросили его подождать. Поэтому у меня возникает ощущение незавершенности. И опять - пары слов было бы хватило, даже не в финале. Но все это достаточно субъективно.
NNNNatali писал(а):
Нам кстати не заостряли внимание на истории Казака и причинах по которым он вечно скитается между мирами. А вот если бы заостряли и объясняли - то тогда эта история требовала бы хотя бы промежуточной финализации.
Видите, для вас упоминания об увечии и проблемах Александра кажутся долгими и требующими дополнительных деталей, а мне - нет.
Вам кажется, что на истории Казака внимания не заостряли, а мне кажется, что его рассказ о суде и тайне бессмертия как раз и является таким "заострением" и что его бросили в повествовании как-то внезапно.
А еще мне, например, субъективно очень хотелось увидеть воплотившееся предсказание Орландо о том, как Диего держит на коленях малыша и обнимает девочку. Так же, как для нас показали момент, что он обрезает челку. И не вычислять, как зовут их с Ольгой детей, а просто услышать эти имена из уст родителей (или их собственных).И увидеть их с Ольгой улыбки. И не только услышать слова, что у него послезавтра спектакль, но и увидеть... Ведь возвращение Диего на путь барда произошло недавно (меньше года назад) только по времени книги (на момент 13 главы, конечно). А для читателей - достаточно давно, несколько книг и лет назад. И поэтому, думаю, мне не хватает именно мелких деталей, каких-то слов, именно в эпилоге. Что поделаешь, любимый герой
В общем, кому-то не хватает одного, кому-то - другого, а что Бедному Автору делать?
NNNNatali писал(а):
Так что не вижу я итоговой книги, увы. Есть прекрасный очередной 13ый том. И под самый финал завязка на следующий...
В том-то и дело, что для всех незавершенных линий и неизвестных нам судеб следующий том не нужен - достаточен расширенный данный том. А завязка на следующий - это, опять же субъективно - не завязка - это свидетельство о том, что жизнь продолжается.
Кстати, "итоговость" книги чувствуется не только по эпилогу и завершению основного сюжета, а еще и по разбросанным тут и там упоминаниям об эпизодах прошлых книг.
Последний раз редактировалось: Lake (10 Фев 2013 14:39), всего редактировалось 5 раз(а)
По поводу Лолы - согласна. Нескольких слов было бы достаточно, я думаю.
А мне кажется там и так все сказано. Просто фоном, впечатления Витьки в охотничьем домике. Лола там визжит, бегает с малолетним алхимиком, но поведение уже явно не пятилетнего ребенка. Не могла же она повзрослеть моментально, это фэнтези, но не сказка. Так что всему свое время, пока стала действовать более осмысленно, а на момент эпилога скорее всего уже давно полноценный член общества, ученица у какого-нибудь мага. Причем не обязательно у дедушки, там уже личные способности надо смотреть. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Не могла же она повзрослеть моментально, это фэнтези, но не сказка.
Понятно, что моментально она повзрослеть не могла. Но тут опять субъективность работает. Вам этой детали в охотничьем домике достаточно, чтобы сделать вывод, а мне все же нет. Но если бы, допустим, Ольга сказала - "Лола пока еще сущий ребенок" , или что-то в этом роде,- мне бы, наверно, хватило. Впрочем, надо перечитать книгу еще раз... и еще...
Последний раз редактировалось: Lake (10 Фев 2013 13:44), всего редактировалось 1 раз
У меня вот приступ ностальгии. Весной 2004 года, в мой 21 год, на кухне, где-то в районе ВДНХ, друг кинул книжку на стол и сказал: "Кошмар, фэнтези себя исчерпало. Это какая-то пошлятина!" Я заинтересовалась, в чем состоит пошлость повествования, и узнала, что так много про секс писать нельзя. Друг ушел играть в рпг, а я осталась с фентезийной книжклй про секс. Через 15 минут друг прибежал выяснить, что за грохот и неприлиячное ржание. Членораздельно описать, что меня так рассмешила я не смогла, из под стола разносились только всхипы и попытки объяснить, что это не пошло, а очень-очень смешно. Друг, будучи старше меня на целых 4 года, проворчал что-то о непристойном поведении современного поколения, чем вызвал еще одну вспышку хохота. Тогда же меня пленило описание моей тезки и ровесницы.
С тех пор книга стала настольной, новые книги читались и перечитывались, бережно складываясь в стопочку. Кстати внизу стопочки лежит та самая книга, которую я самым наглым образом сперла у друга. Все равно не оценил. А мне все дворцовые перепитии были очень близки и напоминали студенческую общагу, в которой было много времени проведено и много чего происходило, о чем в приличных книжках не пишется, а в интерсных всегда описано с изящной иронией или же с прямотой, которая и вызывает неприличное ржание под столом
Огромное спасибо Автору! Оксана Петровна, ваши книги сопровождали, поддерживали, смешили и заставляли плакать. Спасибо вам за прекрасную взрослую сказку, где добро обязательно побеждает, а положительные герои так многогранны, что вопринимаются уже как хорошие соседи, которые забегают на чашечку горячительного и сигаретку.
Спасибо вам. Надеюсь, новые герои уже ждут новой встречи с читателями, а мы, постараемся, их не разочаровать [/quote] _________________ Если не курить, то и просыпаться незачем
(с )- не мое)
Викки напомнила о том, как я читала первые книжки. как судорожно искала в книжных...
тоже 2004 год. пятый курс института...
как утешалась в Таврическом книжкой...
восемь лет переживаний! даже в роддом поехала с книжкой! с одиннадцатой!
я, пока я не перечитаю раза 3, пока всю информацию почерпнутую из книги не переварю, категорически не желаю вдумываться в тонкости и перипетии...
мне одного не хватает: беседы Ольги и Шеллара, по старой доброй традиции... _________________ Несогласных проще убить, чем доказывать свою правоту...
мне одного не хватает: беседы Ольги и Шеллара, по старой доброй традиции...
А мне в последних нескольких книгах ну оооочень не хватало монологов, как в первых книгах, помните? Когда по репликам говорящего угадывается реакция собеседника (Жак успокаивает Ольгу перед выбором жертвы дракону, Амарго жалуется Стелле в лаборатории, Шеллар утешает Киру в брачную ночь...). Очень жаль, что Оксана Петровна прекратила эту добрую традицию, действительно жаль.
Dana писал(а):
пока я не перечитаю раза 3, пока всю информацию почерпнутую из книги не переварю, категорически не желаю вдумываться в тонкости и перипетии...
Ну да, так и надо. Если книгу не хочется перечитывать, просто наслаждаясь текстом или вникать в сюжет - это не книга, а макулатура. _________________ -Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
А у меня не ностальгическое настроение, а самое печальное - я попрощалась с близкими людьми, уехавшими навсегда. Да, можно вспоминать, пересматривать фото и видео, но уже никогда не встретишься и не узнаешь как у них дела.
Я все понимаю, нельзя тянуть историю бесконечно, книги я перечитывала и наверняка еще много раз перечитаю, они поддерживают меня в самые разные моменты моей жизни, но избавиться от этого горького чувства прощания навсегда не могу.
Кстати, сообщение Vikki напомнило - эротическая сцена, подслушанная Бокарри мне очень даже понравилась ))) Нет преклонения окружающих и моего собственного перед гениальным и прозорливым Шелларом, есть живые люди, которым ничто человеческое не чуждо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах