Почему не стали эвакуировать народ в Поморье сразу? Не знаю. Ориентиры ведь у кого-то должны были быть. На разведку можно было бы отправиться.
Как простой вариант - могли выйти из мёртвой зоны ровно тогда, когда Поморье накрыли излучателями. Соответственно, достали зеркало, наводят на Поморье - не пашет. Наводят на Лондру - не пашет. Грусть, печаль, но плывём дальше (обнародовать нельзя - будет паника). А когда через несколько дней снова проверили - уже было не так уж и далеко...
Далее, корабли нельзя эвакуировать полностью. В телепорт каравелла не влезает, знаете ли. Значит - должна оставаться команда; а вот по прибытии в порт оной команде очень захочется сойти на берег.
И, наконец, не всякий маг специализируется на телепортации. Лично себя из дома на работу (в лабораторию) и пару-тройку раз в день - это умеют почти все. Но массово, по только что полученым ориентирам, через полконтинента... В общем, эвакуацию с кораблей можно было начать (больные, старики, дети и т.д.), но вот закончить бы не удалось. Если собирали "всех доступных телепортистов", то можно предположить, что соотношение "корабельных" магов к наземным было около 1:10. И то, что все они вместе делали за день, у корабельных магов потребовало бы 11 дней. Это уже существенная часть плавания. А ещё нужно понимать, что это в порту маги могут трудиться почти не покладая рук, принять стимуляторы и т.д. - а в море только и жди беды, чудища, шторма и прочих неприятностей. Весь дневной запас Силы на телепорты никак не потратишь.
А что флот прибыл в Васкевичи неожиданно - так навигации ж нет, карт, поди, нет. "Мы плыли, плыли и наконец приплыли!".
Думкаю, если бы капийцам была нужна Дамерика, они бы её оккупировали. Поскольку они этого не сделали, то есть два варианта: либо невыгодно, либо не по зубам.
О Дамерике нам ничего неизвестно (кроме того, что там живёт некая мудрая дама). Согласитесь, информации чуть больше, чем ничего.
Вот Николай высказал предположение, что Дамерика находится на более низком уровне развития, чем Девразия (буду использовать эту терминологию), но есть и другая возможность: развитие магии там гораздо выше и практикуются такие школы и методы, что от агрессора только пух и перья полетят.
В цикле об этом ничего нет, поэтому возможны оба варианта.
Насчёт мореплавания, скорее всего, действительно имеют место две причины: чудовища и не особая надобность дальних походов.
Однако, мне думается, парусный флот на Дельте должен быть хорошо развит. Скорее всего, используются суда с косым вооружением (типа шхуны), они более маневрены, а при каботажном плаваньи, это чуть ли не главное.
Скорее всего, дельтийские флота представлены преимущественно небольшими судами. Двух-трёх мачтовые шхуны, кэты, шлюпы, проа... _________________ Фок-стаксели травить налево!
Как простой вариант - могли выйти из мёртвой зоны ровно тогда, когда Поморье накрыли излучателями. Соответственно, достали зеркало, наводят на Поморье - не пашет. Наводят на Лондру - не пашет. Грусть, печаль, но плывём дальше (обнародовать нельзя - будет паника). А когда через несколько дней снова проверили - уже было не так уж и далеко...
Судя по карте м по размерам безмагической зоны, в зону действия магии они вышли достаточно рано, еще до того, как обогнули континент. Согласно хронологии, флот вышел из Эгины в 20 день Белой луны, пришел в Поморье в 10 день Сиреневой луны. То есть почти через три луны.
NickKolok писал(а):
Далее, корабли нельзя эвакуировать полностью. В телепорт каравелла не влезает, знаете ли. Значит - должна оставаться команда; а вот по прибытии в порт оной команде очень захочется сойти на берег.
И, наконец, не всякий маг специализируется на телепортации. [...]
Да, вот в этом скорее всего и причина. Тем более на кораблях было безопасно, продуктов и воды хватало. Вот и плыли вдоль берегов. И приплыли)
Карудо писал(а):
Думкаю, если бы капийцам была нужна Дамерика, они бы её оккупировали. Поскольку они этого не сделали, то есть два варианта: либо невыгодно, либо не по зубам.
Там все просто. Первый вариант. Невыгодно. Куда Скаррон нашел портал, туда и вторглись. Кроме того, Скаррону нужен был именно родной континент. Там он рассчитывал найти (и частично через Харгана нашел) артефакты для вхождения в круг, чтобы стать богом. Дамерика Скаррона была просто не нужна.
Не исключено, что и могли решить не рисковать, помня о том, что даже действующие стационарные порталы исказились.
А об этом разве кто-то знал? По-моему, про порталы вообще мало кто в курсе - это, скажем так, информация ДСП. А уж тем более про их искажение. Это ведь уже потом выяснилось!
Lake писал(а):
Да, скорее всего, дело именно в этом и знающих ориентиры Васкевичей просто не нашлось. А те, кто просто знал ориентиры просто Поморья, сообщили, что там магия есть. Но телепортировать всех на сушу, внутрь территории, смысла не было. Решили идти в Васкевичи, там все и организовать.
Телепортировать внутрь территории смысл как раз-таки есть - чтобы разместить, расселить, направить в гарнизоны... Но, скорее всего, действительно оказалось не так много магов, знающих ориентиры (хотя, по идее, Площадь Приветствий тоже должны были эвакуировать). И реально было быстрее морем, по крайней мере бОльшую часть.
Карудо писал(а):
общение с соседним континентом имеет место. Пусть и не очень интенсивное. Упоминается же мудрая дама оттуда.
Это лавочка общается. Аборигены - нет. Мануэль не считается
Карудо писал(а):
Но интересно, почему на Дельте так и не возникло воздухоплаванье? Появление телепортации сделало его ненужным?
Тогда уж не "появление", а "наличие". Воздухоплавание там пытались сделать, ЕМНИП, по-дедаловски - с предсказуемым результатом. Но вооще телепортация и впрямь занимает нишу, соответствующую авиации на Альфе: дорогое, быстрое, элитарное перемещение людей, реже - особо ценных грузов. В воздухпросто не нужно. Опять же, маги умеют левитировать, драконы умеют летать - это на случай, когда в воздухе что-то очень нужное. А "изобретательского зуда" на эту тему пока не наблюдается, как и на другие. Там ведь основные изобретатели - гномы, которые, как известно, с воздухоплаванием несовместимы.
Для сугубо утилитарных целей конечно. Но Шеллар же весьма любопытен! А с воздуха можно и картографическую съёмку делать, и много других вещей.
Так что, думаю, воздухоплаванье на Дельте должно появиться. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Авиация на Альфе появилось только на грани 19-20 веков. Первые воздушные шары - это конец 18 века. Поэтому не "так и не появилось", а "еще не появилось ".Так что все у Дельты впереди и скоро.У Шеллара и Александра уже есть воздухоплавание на драконах). Кстати, машины после пришельцев остались, могли и вертолеты?
И еще один момент - небесные порталы, их карта сделают воздухоплавание вполне успешным.
Вы так полагаете? А по-моему, воздухоплавание на Дельте - бесперспективно. На Альфе оно имело смысл поскольку было чисто утилитарно - передвижение на большие расстояния за относительно малое время. Не будь этой, чисто практической надобности, не развивалась бы авиация. На Дельте - это обеспечивается телепортацией, причём в гораздо более комфортном виде, чем самолёты у нас. Выше упомянутая картография итд - это столь редкие необходимости, которые вполне можно осуществить с помощью драконов и/или левитирующих магов. Практического применения воздухоплавания на Дельте нет, поскольку у них есть гораздо более удобные альтернативы. Наличие магии - по любому замещает те или иные области, которые становятся бесполезными. Если какой-то цели можно достичь проще и легче, и дешевле, то нафига заниматься чем-то более сложным, трудоёмким, дорогим, чтобы по итогу получить результат, уступающий по целесообразности и удобству уже имеющемуся. А телепортация по любому удобнее авиации.
Вы так полагаете? А по-моему, воздухоплавание на Дельте - бесперспективно. На Альфе оно имело смысл поскольку было чисто утилитарно - передвижение на большие расстояния за относительно малое время. Не будь этой, чисто практической надобности, не развивалась бы авиация. На Дельте - это обеспечивается телепортацией, причём в гораздо более комфортном виде, чем самолёты у нас.
перемещение грузов удобнее все же при помощи авиации. Плюс, надо смотреть доступность - какое количество людей обладает магическими силами. стоимость их обучения и аналоги в области создания авиации и обучения персонала. Думаю, как и "самодвижущиеся повозки" она дополнит магические средства. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы так полагаете? А по-моему, воздухоплавание на Дельте - бесперспективно. На Альфе оно имело смысл поскольку было чисто утилитарно - передвижение на большие расстояния за относительно малое время. Не будь этой, чисто практической надобности, не развивалась бы авиация. На Дельте - это обеспечивается телепортацией, причём в гораздо более комфортном виде, чем самолёты у нас.
перемещение грузов удобнее все же при помощи авиации. Плюс, надо смотреть доступность - какое количество людей обладает магическими силами. стоимость их обучения и аналоги в области создания авиации и обучения персонала. Думаю, как и "самодвижущиеся повозки" она дополнит магические средства.
Тем более, что с помощью телепортации можно попасть лишь туда, куда есть ориентиры. Из точки А в точку Б, минуя промежуточный путь.
Но часто бывает и так, что этот-то промежуточный путь и нужно проследить. Да и большое количество груза телепортом доставить весьма проблематично.
Поэтому, конечно, ни техника, ни магия, по большому счёту, не могут заменить друг друга. _________________ Фок-стаксели травить налево!
А с помощью авиации можно попасть только туда, где есть аэропорт и инфраструктура. Так что опять же польза более чем сомнительная при наличии такой альтернативы как магия. То что кажется нам удобным только потому что мы не имеем альтернативы, вовсе не обязательно является таковым, когда альтернатива есть. Намного проще одному магу переместиться куда-то где есть ближайшие ориентиры, а телепортационных станций на дельте много, добраться до точки назначения на лошади и взять ориентир точки получения груза, после чего переправить его прицельно и бережно. Чем строить громоздкую инфраструктуру. Я уже не говорю о том, сколько грузов уничтожается при перегрузках. А что я остаюсь при своём мнении - в мире где есть магия, многое, что кажется нам необходимым, может быть заменено более удобным и целесообразным методом. И развивать что-то только потому что это есть на альфе - бесперспективно.
Это смотря какая авиация. Вертолеты требуют меньше, чем самолеты. Драконы вообще не требуют аэропорта. Магия, конечно, многое решает. Но вот например, морское дело все же существует. И торговые караваны.
Татьяна П,
Вы, конечно, правы, но есть один нюанс. Вот что делать, если нужно отправить много (очень много( груза?
Или большой объём оного, который в зону телепорта не влезает?
Поэтому, полагаю, на Дельте, со временем, будут развиваться гибриды техники с магией. (Например, какой-нибудь автомобиль на электромагической тяге). _________________ Фок-стаксели травить налево!
С ориентирами скоро проблем не будет. Дельта на пороге научно-магической революции - в основном стараниями короля Шеллара и его спецкорпуса магов на госслужбе. Так что через несколько лет Ортан будет поделен на регионы, за каждым регионом закреплены два-три мага (посменно), знающие ориентиры всех сколь-либо крупных городов. По графику - сбор корреспонденции (аналог почты), переправка пассажиров. Никакой авиации такие скорость и доступность не снились! Нет, грубо говоря, аэропортов в райцентрах. Разве что в труднодоступной местности вертолёты летают даже в маленькие сёла - но телепорт, с отличие от них, всепогоден.
И вообще, магия из элитарной станет массовой. Ввести для служащих магов нечто вроде "маткапитала" (независимо от магических способностей ребёнка) - и вот уже соотношение магов и не-магов начинает меняться... Первые плоды оно даст лет через 25 - Шеллар ещё застанет (надеюсь). А живут маги дооолго. Особенно под пристальным присмотром коллеги-пятистихийника.
Получится, что маги - это дельтовский аналог дворянства: передаётся по наследству и сопряжено с обязанностью служить короне.
Татьяна П,
Вы, конечно, правы, но есть один нюанс. Вот что делать, если нужно отправить много (очень много( груза?
Или большой объём оного, который в зону телепорта не влезает?
Поэтому, полагаю, на Дельте, со временем, будут развиваться гибриды техники с магией. (Например, какой-нибудь автомобиль на электромагической тяге).
ну во-первых как-то эти грузы отправлялись и до сих пор. Во-вторых - очень много груза и на Альфе самолётами не отправляют, для этого существуют и развиваются морские и железнодорожные перевозки. Авиаперевозки и сейчас это главным образом почта, если разумеется не считать пассажиров. Слишком дорого отправлять авиа очень большие объемы грузов. А на Дельте это будет и дорого и плюс - неудобно, по сравнению с телепортацией прямо со склада на склад.
NickKolok писал(а):
Так что через несколько лет Ортан будет поделен на регионы, за каждым регионом закреплены два-три мага (посменно), знающие ориентиры всех сколь-либо крупных городов. По графику - сбор корреспонденции (аналог почты), переправка пассажиров. Никакой авиации такие скорость и доступность не снились!
Думаю, вы совершенно правы, только не два-три мага, а десять-двадцать))
А вообще, друзья, вы совершаете ту же самую ошибку, что и Блай. За что его и ругал Скарон. Тот пытался истребить магов и насадить технический типа "прогресс" в своём понимании, только потому, что техника была ему привычнее магии.
Вот и вы пытаетесь насадить на Дельту альфовские технологии, которые ей нафик не сдались именно потому, что вам кажется, что это прогресс. А для Дельты это вовсе не прогресс. Дельта сама даст Альфе фору именно в том, что с магией многие достижения техники просто не нужны. Магия сделает то же самое гораздо быстрее и проще. И авиация в нашем понимании - Дельте как собаке пятая нога.
Татьяна П,
мы ведь не о том, чтобы заменить магию техникой, мы пытаемся найти плюсы и минусы того и другого.
Магия, безусловно, сделает всякую технику. Но есть одно "но" - для магии нужны маги. А, ежели нет силы, из человека мага не сделаешь.
Технике же можно обучить любого среднего человека.
(Сколько у нас было инженеров).
Поэтому, ежели вообразить дальнейшее развитие Дельты, то мне кажется, будут параллельно развиватся две ветви: магическая и техническая. Чаще конкурируя, иногда работая в одной упряжке. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах