Прикол от студентов - сессия начинается, так что они стараются:
(Это цитата, стиль стараюсь сохранить)
Первые университеты открываются в 11 веке в Оксфорде и Америке.
Христофо́р Колу́мб (лат. Christophorus Columbus, итал. Cristoforo Colombo, исп. Cristóbal Colón; 29 октября 1451 на острове Корсика, тогдашнем владении Генуи, Италия (по одной из версий) — 20 мая 1506 Вальядолид, Испания) — испанский мореплаватель и открыватель новых земель, всемирно известен своим открытием Америки (1492).
может ты имела в виду англию _________________ Хорошая, когда спит клыками к стенке гроба.
У нее милая улыбочка во все 28 зубов и четыре клыка
Ксель, дорогая, я знаю, когда Колумб открыл Америку.
А вот студенты... ОБщаясь с ними, можно узнать очень много интересного.
Сорри за оффтоп.
Возвращаясь к теме:
Думаю, что высшие учебные заведения имеются, потому как есть и очень востребованы те профессии, с которых начинали старейшие универы Европы. А именно: законники, медики, люди искусства. Четвертым факультетом в той же самой Сорбонне был богословский. В книге как-то не встретила упоминания о диспутов теософов-богословов. Наверное, споры между Орденами о природе и сущности веры разрешаются исключительно боевыми средствами...
Я, собственно, была удивлена не сколько университетам мира Дельты, сколько наличию в нем консерватории. По логике вещей, это очень специфическое и очень эксклюзивное учебное заведение. Оно готовит - даже не просто музыкантов, а тех, кто разбирается в теории музыки.
С практической точки зрения - научиться играть на муз. инструменте можно и так, посмотрев-послушав кого-то и купив этот самый инструмент. А вот теория гармоник, то самое сольфеджио, которое кошмар для всех учеников муз. школ... Это уже очень высокий уровень теоретического обобщения. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Я, собственно, была удивлена не сколько университетам мира Дельты, сколько наличию в нем консерватории. По логике вещей, это очень специфическое и очень эксклюзивное учебное заведение. Оно готовит - даже не просто музыкантов, а тех, кто разбирается в теории музыки.
С практической точки зрения - научиться играть на муз. инструменте можно и так, посмотрев-послушав кого-то и купив этот самый инструмент. А вот теория гармоник, то самое сольфеджио, которое кошмар для всех учеников муз. школ... Это уже очень высокий уровень теоретического обобщения.
Даже в нашем средневековье, считалось что идеальный рыцарь должен уметь разбираться в музыке (хотя бы играть на чём-либо музыкальном).
А про теоретическое обобщение... Наверно нашлось за всю историю пара десятков алхимиков-бардов. _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
считалось что идеальный рыцарь должен уметь разбираться в музыке (хотя бы играть на чём-либо музыкальном).
Вот-вот об этом я и говорю. РАЗБИРАТЬСЯ - по твоему, означает ли это, что среднестатистический рыцарь мог построить какой-нибудь простенький септ-аккорд, скажем, в до-мажоре?
Абсолютно согласна - разбираться, какая песня хороша, а какая не очень, петь или музицировать - конечно же, этому учили. Но учили-то - вопрос, как?
Ваш пример - это как раз пример домашнего образования.
У меня другой пример - один мой родственник. НИкогда не учился ни в какой музыкальной школе, но может подобрать любую мелодию на слух, отлично играет на аккардеоне. Ему никакая консерватория не нужна...
И вот, извините за пример, я. училась в муз. школе. До сих пор помню, как натаскивали нас, объяснили гармонию, созвучия, как строить разные аккорды, в какие интервалы они разрешаются... И ни фига сыграть не могу, поскольку слуха вообще не имею.
Droid писал(а):
Наверно нашлось за всю историю пара десятков алхимиков-бардов
Отличный пример - господин В. А. Моцарт. Никто не сомневается, что прекрасный композитор. Но, если помните, обычно рассказывается, что учил Моцарта Моцарт-папа, и исключительно исполнительскому искусству. Ни о какой теории композиции речи не идет.
Еще пример - И.С. Бах. И вся бахова семья. Композиторы, и гениальные. И опять с домашним образованием _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Вернулась, продолжаю мысль.
Есть различия - и очень важные - между образованием вообще и образованием высшим. Суть в том, что в средневековье была принята система ученичества и цехового (ремесленного) обучения, то есть - извините за ученый сленг - формирование специальных, требуемый конкретной профессией навыков.
Это и обучение музыке, и обучение магии, и обучение обычному "топорному" делу.
Высшее образование, которое дает Университет - и наш, современный, и средневековый - это образование "вообще", выведение на какой-то более абстрактный уровень культуры.
Еще раз:
первые университеты имели факультеты юридический, медицинский, "Арт" (см, Франсуа Вийона, арт в данном смысле в первую очередь литература, поэзия, некоторая общая философия искусства), богословский. Всему тому, что перечислено, нельзя научиться просто подражая действиям конкретного человека - учителя, надо выходить на более высокий уровень обобщения знаний.
Появилась необходимость в соответствующих профессиях - появились университеты. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Высшее образование, которое дает Университет - и наш, современный, и средневековый - это образование "вообще", выведение на какой-то более абстрактный уровень культуры.
Термин "universitas"(совокупность, общность) в средние века означал любой организованный союз, всякую корпорацию. Первые университеты возникали как некая гильдия школ, союз преподавателей. А насчёт уровня обобщённости знаний, можно судить из того что первый учебный скелет был приобретен Гейдельбергским университетом только в 1559 г. - как великая редкость.
Lana Tuully писал(а):
Еще раз:
первые университеты имели факультеты юридический, медицинский, "Арт" (см, Франсуа Вийона, арт в данном смысле в первую очередь литература, поэзия, некоторая общая философия искусства), богословский.
Угу... Только всё сказанное относится к "старшим факультетам", которые студент мог выбирать, только выучив в обязательном порядке "семь свободных искусств" - сначала тривиум: грамматика, риторика и диалектика, а затем квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Конечно "семь свободных искусств" не уровень высшего образования - но уже уже достаточно обобщённый уровень знаний. В музыке до "септ-аккорд, скажем, в до-мажоре" может и не дошли, но нотную запись на четырёхлинейном нотном стане могли и изучать, благо её к тому времени Гвидо д’Ареццо уже ввёл в обиход.
Меня всегда забавляло, что музыка находится в одном ряду с "точными" науками, но так уж получилось что законы гармонии звуков выводили математики. Создатель логарифмически равномерной двенадцатитоновой музыкальной шкалы Андреас Веркмейстер, видел музыку как математическую науку, неразрывно связанную с теологией. Да и насколько я помню, тоны Пифагорова строя были вычислены ещё в древней Греции.
Ну а уж если за дело музыки взялся математик, то вполне можно, развить систему обучения музыки не как "формирование специальных, требуемый конкретной профессией навыков", а как средство познания законов мироздание.
Так что есть где поразвлечься алхимику... _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
Droid , мне кажется, что мы говорим об одном и том же и одновременно о разном.
Именно:
Droid писал(а):
а уж если за дело музыки взялся математик, то вполне можно, развить систему обучения музыки не как "формирование специальных, требуемый конкретной профессией навыков", а как средство познания законов мироздание.
"Алхимику"-зануде действительно интерсен гармонический строй и законы гармонии.
Но ведь учиться этому будет один человек из сотни! Тот, кто получает кайф от, как сказал бы Пуаро, шевеления серыми клеточками!
А еще полсотни будут учиться дёргать струны гитары - для того, чтобы сыграть, и никаких теоретических основ им для этого не надо. Примеры Моцарта и Баха - как раз примеры людей, которые могли высококлассно "работать" и не имея для этого "корочек" соответствующего вуза.
К тому же, будучи практиком системы образования... ЭТо разные вещи: то, что знает или создал один человек, и то, чему надо научить следующее поколение.
Университеты Европы начинались как противовес церковному образованию. То, что ты говоришь _
Droid писал(а):
сначала тривиум: грамматика, риторика и диалектика, а затем квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
- ну, тривиум точно - составляли основу обучения в школах, открытых для дворян при монастырях.
Так как мы вроде как спорим об Университетах Дельты, обращаю внимание: здесь, на Дельте, не упоминается о том, что религия и религиозное воспитание/обучение имеют столь же решающее значение, как и для средневековой Европы. Скорее, Универы Дельты - действительно союз образованных людей, пропагандирующих свои взгляды и знания.
Тем более, что они востребованы. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Университеты Европы начинались как противовес церковному образованию.
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. писал(а):
....Была еще одна черта, которою отмечен средневековый Университет: это его церковный характер. Кто бы ни был основателем Университет — городская ли коммуна или светский или духовный князь, или, наконец, всемирная власть папы или императора — члены его безразлично называются клириками (clerici), а экономическое благосостояние школы преимущественно опирается на церковные пребенды...
Противовесом церкви университеты стали отнюдь не в начале своего появления, а где-то ближе к эпохи реформации.
Lana Tuully писал(а):
Но ведь учиться этому будет один человек из сотни! Тот, кто получает кайф от, как сказал бы Пуаро, шевеления серыми клеточками!
А еще полсотни будут учиться дёргать струны гитары - для того, чтобы сыграть, и никаких теоретических основ им для этого не надо.
Угу... А ещё найдётся десятка два из той же сотни, которые захотят не просто дёргать струны, а дёргать струны "в полном соответствии законам гармонии мира", с важным видом и бумажкой подписанной уважаемым, а главное известным мэтром.
Кстати о консерватории...
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. писал(а):
Консерватория (ит. Conservatorio, фр. Conservatoire, нем. Conservatorium) — хранилище искусства, высшее учреждение, в котором преподается музыкальное искусство сообразно его традициям и художественно-эстетическим требованиям. Первая Консерватория (conservatorio Maria di Loretto) возникла в Неаполе в 1537 г., благодаря стараниям священника Таппии. Наплыв учащихся был так велик, что явилась потребность открыть ещё 3 Консерватория в том же городе.
1537 год - хоть позднее, но ещё средневековье....
Кстати не подскажите, человеку не обладающему особыми талантами к музыке, легче сочинить средненькую мелодию "дёргая струны" или зная сольфеджио? _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
Droid
А можно я влезу? Это правда несколько оффтоп, ну да простят нас админы.
Droid писал(а):
Кстати не подскажите, человеку не обладающему особыми талантами к музыке, легче сочинить средненькую мелодию "дёргая струны" или зная сольфеджио?
В музыкалки (сейчас я имею ввиду) идут разные детки - кто-то сам рвется, имея музыкальный слух, способности, желание, а кого-то силком запихивают "добрые" родители. Конечно, слух в процессе занятий развивается, но все же сольфеджио - трудно почти для всех, кроме немногих уникумов и самородков.
Так вот, сольфеджио ИМХО не поможет абсолюбтно сочинить какую бы то ни было мелодию. Сольфеджио нужно, чтобы возникшую в голове мелодию записать на бумагу.
Дергать струны не обязательно - есть еще клавиши, которые нажимать в чем-то проще, и многие дети, имеющие тягу к музыкальному сочинительству, вполне могут сочинить и сыграть простенькую мелодию одним пальчиком на фоно. Для этого не нужно знать ноты.
Если у человека нет способностей, желания, то никакое сольфеджио ему не поможет стать композитором.
А чтобы им стать (именно композитором) конечно необходима теоретическая база. Мало уметь "говорить" на языке музыки, нужно еще и уметь "писать" и "читать".
PS: Лично я по своему раздолбайству нотной грамоте так и не научилась...Мне это не особо мешает сочинять мелодии для песен. Ну да я и не композитор... _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Так вот, сольфеджио ИМХО не поможет абсолюбтно сочинить какую бы то ни было мелодию. Сольфеджио нужно, чтобы возникшую в голове мелодию записать на бумагу.
Спасибо, за информацию.
Исходя из нею попробую продолжить мысль. На Дельте искусство, это уже не просто одинокие таланты - уникумы, а развитый шоубизнес, в котором работают много людей. И всем им надо говорить на одном языке. Уже одно это даст предпосылки для развития теории музыки.
Кстати ещё вопрос - насколько реально не зная "как строить разные аккорды, в какие интервалы они разрешаются" не просто составить мелодию, а ещё добиться её слаженной игры хотя бы квартетом? А с ударными и духовыми инструментами? _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
насколько реально не зная "как строить разные аккорды, в какие интервалы они разрешаются" не просто составить мелодию, а ещё добиться её слаженной игры хотя бы квартетом? А с ударными и духовыми инструментами?
Инструмент инструменту рознь. Я играю только на гитаре, для гитар (ну не только конечно) существует запись аккордовая, обозначаемая буквами латинского алфавита. Конечно, аккорды - это еще не мелодия, это так, чисто аккомпанировать песне (мелодия при этом запоминается просто на слух). Сама не пробовала, но подозреваю, что начиться играть на фоно или скрипке или без изучения нотной грамоты - практически невозможно (исключая опять же уникумов). Ударные - это вообще удивительный инструмент со своей особой школой (школами). Там нужно чувство ритма, а вот знание нот по-моему не особо важно (хотя в школах ударников им конечно учат).
Но вот могу привести в качестве примера мою сестру. У нее любительская группа с приятелями. Два человека там с муз. образованием, два без. Что характерно, без - моя сестра (электрогитара) и еще одна девочка - ударные. Клавиши, соло-гитара и бас - с муз. образованием. Так что... Если говорить о квартете и более - нужен толковый и грамотный руководитель. _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Так что... Если говорить о квартете и более - нужен толковый и грамотный руководитель.
У меня тоже сложилось такое мнение... Чем больше народа, вовлечено в процесс создания музыки, тем больше возникает потребность в теоретическом обобщении. А уж то, что на Дельте в музыкальную сфере вращается достаточно народу, приводить цитат думаю не надо.
Интересно не почему возникли консерватории, а почему при многих сторонах жизни идентичных Европейскому средневековью, развитие музыки вышло на уровень шоу-бизнеса конца двадцатого века...
Как вариант - не обошлось без влияния эльфов с их восприятием красоты... _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
Droid
Как вариант не обошлось без влияния переселенцев с их понятиями о шоубизнесе _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах