Пойду не по порядку, а как придется... Аккордеон, гусли, синтезатор и им подобные инструменты, оснащенные фрагментами фортепианного клавира, освоить относительно несложно. Также и струнникам несложно освоить другие струнные инструменты - но не на профессиональном уровне, естественно, а так - попиликать. Про гули поясню, современные гусли мало кто видел. Они представляют раму с натянутыми струнами определенной тональности - примерно как в рояле, на каждую ноту своя струна. На раму сверху ставится такая коробка с механизмом и клавиром на одну октаву - то есть на 12 клавиш. Струны при этом зажимаются специальными подушечками на этой коробке. То есть, если не нажимать на клавиши, гусли не звучат вообще. Нажимаешь на клавишу - подушечки на соответствующих струнах поднимаются, и струны звучат. Играют специальным медиатором из толстой кожи (такой же на балалайке-контрабас у нас использовался), проводя им по всем струнам одновременно. На моих глазах руководитель оркестра буквально минут за 20 научил пианистку нажимать на клавиши по аккордам и более или менее сносно бить по струнам. Правда, потом он её весь год, пока мы с ней репетировали, дрючил из-за того, что она не могла нормально ударить по струнам. Но дай ей в руки гитару, а тем паче скрипку - ничего бы не сыграла. Когда я начинал учиться на балалайке, то играть одновременно на всех струнах я начал дай бог на второй год, а до этого пиликал на одной струне. Там тоже много своих тонкостей. Типа, расслабь мизинец, не прикусывай губу, когда играешь... Учился долго. На фортепиано, я полагаю, учатся не менее долго, я на нем никогда не занимался, не было у меня общего фортепиано, был вместо него духовой оркестр и валторна. Так что я сомневаюсь, что Гарри сумел бы прилично играть на плоском рояле. Ведь по трезвому он тоже играл, и играл хорошо. К тому же, напоминаю, РОЯЛИ ЗАВЕЗЛИ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Спор беспочвенный.
Дальше, про теорию музыки. Во-первых, Аранжировка, не "О"! Во-вторых, аранжировка - это отнюдь не то же, что транспонирование. Транспонирование - это просто изменение высоты всех звуков в произведении на одинаковое количесво полутонов вверх, или вниз. Смещение. А аранжировка - это музыкальная обработка произведения. Что то вроде литературной редакции произведения. Ну, как бы если сюжет Ромеи и Джульетты вписать в современные рамки, или в каменный век, или в космическую сагу. Сюжет от этого не изменится, зато может измениться даже сам жанр произведения. Так и здесь. Основная тема произведения остается неизменной, а все остальное может меняться самым кардинальным образом. Например, из какой-нибудь "В лесу родилась елочка" можно сделать патриотичную оперу о бытности лесного хозяйства, крестьянства, да ещё посвященную новому году. В пяти актах. И вы все равно почувствуете, что это с детства знакомая мелодия. Вы классику в современной обработке слышали? Вот это и есть аранжировка.
Дальше. Базовой нотной записи, отличающей один музыкальный жанр от другого, нет. Между ними вообще нет очень четких границ. Но есть характерные элементы, присущие конкретным жанрам. Это интервалы, аккорды, паузы, размерность мелодии, инструменты, для которых она пишется, в конце концов. Если написать мелодию по одной нотке, чтобы её можно было сыграть одним пальчиком на пианино, то определить жанр будет вообще почти невозможно. К примеру, рок от джаза или классической музыки вообще не отличишь. Вот спеть можно по разному. Голос - инструмент очень тонкий. И самый управляемый в мире инструмент. Можно спеть ту же елочку как блюз.
Теперь про попсу. Я её на сладенькое оставил. Попса - это явление российской музыкальной культуры, возникшее в связи с тем, что музыка стала объектом рынка. Взять мордашку посмазливее, одеть покрасивее, так, чтобы тело побольше виднелось, поставить на сцену и запустить фанеру - пусть ротик открывает. Народ втыкает. Как же, красотища, звучит не слишком паршиво, пусть и не само! А если в голосе огрехи, так можно их на компьютере подправиь - делов то! Музыка - самая простая, умца умца и какая-нибудь темка не особо сложная, а то вообще не споют, как ты их не обрабатывай. Стишки из разряда "я тебя любила, а потом забыла". И народ втыкает. А особенно молоденькие девочки, не успевшие нажить ума, и покупающиеся на яркую обертку. А те кто слушать умеет, у кого глаза от блеска не слепит, плюются. Знаете, в чем отличие попсятников от музыкантов? В том, что попсятники больше любят деньги ,чем музыку. А музыканты больше музыку, чем деньги. Вдобавок ,сцена и популярность привлекает кучу детишек богачей ,которые хотят посветиться в лучах софитов, что тоже качества не улучшает... Но не вся популярная музыка в России является попсой, слава тебе господи. Кое что вполне дотягивает до определения поп-музыки, которой они все по идее и должны являться. Поп музыка - это примерно то же, что и попса, но качеством выше. Эти свои деньги действительно отрабатывают, поют хорошо, качественную музыку пишут, или покупают. Но тоже, ради денег. Пример - Кристина Агилера.
Сейчас у нас всеми силами стараются от попсы избавиться. Всякие там проекты типа фабрики звезд, где отбирают ребят поталантливее, этому способствуют. Но это все все равно сугубо ради денег, что обидно. А есть ещё эстрада. Это уже музыканты. Например, Валерий Леонтьев, Олег Газманов - эстрадные певцы. Они музыканты в первую очередь. Это было ИМХО.
И очень прошу, не называйте The Beatles попсой при посторонних, а то вдруг вас за это покалечат фанаты... Это рок, в крайнем случае, эстрада... Но не попса. Вот это уже факт.
Вы просто вспомните, почему Луи Армстронг пел свои песни, почему Пели Битлз, Абба, Кино, почему поют нынешние рок-группы? Lumen, Король и Шут, Мельница, Ногу Свело? Почему, о чем поет Сергей Трофимов? Они делали и делают это ради денег? А всякие там Акулы, Чаи вдвоем, как их там всех... Для чего поют они? Вы вспомните, что есть путь Бессмертного Барда? Вспомните, чем отличается придворный бард от настоящего, свободного? Вот отличие. _________________ в нашем мире много психов
каждый пятый-это псих..
говори со мною тихо!!!...
может я один из НИХ!!!!
Тихий, однако, у Вас сильно наболело.
Весьма познавательная дискуссия. Гложут сомнения, по поводу высказываний о скорости освоения инструментов, сомнительно, что пианист быстро освоит валторну или гобоист скрипку, на должном уровне. Ну и сравнение джаза с попсой, простите, считаю совершенно неприемлемым (ну это мое наболевшее).
И очень прошу, не называйте The Beatles попсой при посторонних, а то вдруг вас за это покалечат фанаты... Это рок, в крайнем случае, эстрада... Но не попса. Вот это уже факт.
Вообще-то Битлы - это тоже pop music, оспаривать это могут только некоторые русские фаны битлов.
Код:
Western Pop music teen idols of the 1960s included the Beatles, The Beach Boys, Cliff Richard, Sandy Shaw, The Who, Lulu, The Small Faces, Gene Pitney, and The Shadows.
что средняя русская поп-музыка качественно отличается от нерусской... не знаю. Не уверен. Из западной до нас доходят сливки, так же как сливки нашей доходят до них.
поп - это от слова популярная. Нехитрыми (или иногда хитрыми) приемами заточенная на то чтоб нравиться массам и собирать толпы поклонников.
Джаз может быть сколь угодно круче но на такие толпы он не расчитан by designe.
Но высокопрофессиональные музыканты есть и там и там.
Если кому-то нравится сравнивать стили попмузыки и джаза то русскую поп-музыку - допустимо сравнивать только с русским джазом
про "русский джаз" ничего сказать не могу, кроме того что почему-то сомневаюсь что он нужен где-то за пределами росссии. Качество - соответствующее.
"русский рок" к просто року некоторое отношение имеет, и по сравнительному (с нерусским) качеству imho лучше чем русская поп... Хотя рейтинги евровидения имеют другое мнение
Тихий писал(а):
Вы просто вспомните, почему Луи Армстронг пел свои песни, почему Пели Битлз, Абба,
потому что умели это делать и умели делать на этом деньги. Читайте их биографию и не выдумывайте всяких ненужных идеалов. Если бы они не прилагали усилий для повышения своей популярности - никто бы у нас о них не знал, знали бы других западных кумиров.
Зарабатывание больших денег своим трудом - во всём мире (кроме сырьевых и наркопроизводящих стран) очень уважаемое занятие, верно оценивающее востребованность этого труда обществом.
Тихий писал(а):
Кино, почему поют нынешние рок-группы?
чьи? русские - не знаю. про западные - смотри выше.
Тихий писал(а):
Вспомните, чем отличается придворный бард от настоящего, свободного? Вот отличие.
в популярности, как и в любом другом успехе - мало-мало таланта и много-много работы. Так что те группы которые успеха и известности таки добились и его удержали - сделали это не потому что они не могут не петь или зарабатывать деньги как-то ещё, а потому что делают то что делают сильно лучше неудачников, как бы всякие Артуро ни жаловались что их зажимают, несправедливо обвиняют и вообще платят незаслуженно мало. _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
К тому же, напоминаю, РОЯЛИ ЗАВЕЗЛИ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Спор беспочвенный.
Тихий, пришлите ссылочку с номером главы или страницы, где сказано, что рояль завезли переселенцы. Я этого не помню. Пока не будет цитаты, утверждение беспочвенно .
что средняя русская поп-музыка качественно отличается от нерусской... не знаю. Не уверен.
Ну вы ещё приравняйте музыку и песни тех же Битлов, которых знали и в СССР(напр, "Кинь в бабу лом"(Can't buy me love), "Про пчёлку"(Let it be), "Естурдей") или Аббы с "Настя Каменских, Потап - Не пара"(кому что, а я с открытым окном за вечер могу эту бню раз пять услышать! Достали!) или теми же "Тату", или Виагрой.
Игра на другое идёт. В клипах особенно. _________________ ...и Мандоса покой их всех к себе принял...
что средняя русская поп-музыка качественно отличается от нерусской... не знаю. Не уверен.
Ну вы ещё приравняйте музыку и песни тех же Битлов, которых знали и в СССР(напр, "Кинь в бабу лом"(Can't buy me love)
Эти две и приравнивать не надо - они же на одну и ту же музыку
Ну исполнено немного похуже, текст неадекватный... дело житейское. Тема сравнения - пошла от показателей сравнительной сложности партий вокала vs музыки для разных жанров. Тесты песен не обсуждались
Cano HinArien писал(а):
или теми же "Тату"
А что Тату? девочки неплохо пели, хоть и недолго. Не Битлы конечно, но лучше многих с аналогичным стажем.
Cano HinArien писал(а):
Игра на другое идёт. В клипах особенно.
Если бы Битлы пели в нынешнее время - и клипы у них были бы нынешние... Это в свое время они замечательно обходились без клипов.
Но это всё не о том: основная мысль вышепроцитированного - что русскую попсу мы видим всю, а дешевые её части - нам вообще навязывают (крутить по радио что-то надо, платить не приучены, а продюсеры высокопрофессиональных исполнителей - профессиональны в выбивании денег).
А из заграничного - наоборот, мы видим здесь только верхние строчки рейтингов, а весь их мусор остается там, неизвестным, с полным впечатлением что там то никакой шелухи почти и нет. Так ведь не бывает чтоб правило 80:20 не работало без причин.
А что талантов там насчитывается больше - так мир в основном и находится за пределами 1/6 части суши
Хотя конечно в части западных стран законодательно приравнено "пение" на концертах под фанеру (если это не прописано в афишах) к мошенничеству, это тоже хорошо способствует быстрой дифференциации гонораров по профессиональным качествам... _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Эти две и приравнивать не надо - они же на одну и ту же музыку
Не поняла креатива, честно. _________________ ...и Мандоса покой их всех к себе принял...
Лёна да просто к линейному обсуждению - как Гарри мог играть на рояле, а Кантор ловить на слух мелодию с голоса - пришпилились рассуждения на побочные темы, упоминаемые как аргументы в споре.
За дюжину лун до случая с Гарри - Кантор слышал другую совершенно незнакомую мелодию, наверно как раз из разряда поп-музыки.
Кантор тогда был трезв, а песня качественно исполнялась в сопровождении профессионального оркестра.
Но тогда Кантор не смог не то что ту мелодию сыграть - не смог уверенно её снять...
Абсолютный cлух Кантора тогда ещё не был побит контузией _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Что-то в лесу большое-пребольшое сдохло... "Дракон, например" (с).
Это я к тому, что подпишусь под каждым словом в двух основных постах Wolf the Gray о сущности попсы!! Я и с ним вдруг соглашусь.... Мир сошел с ума!
А если без приколов, то вернемся к Кантору.
Цитата:
Абсолютный cлух Кантора тогда ещё не был побит контузией
Как говорится, в каждой шутке... А что послужило стабилизации огня? Раньше он "то вспыхивал - то гас". А теперь? Окончание войны? Тоска по Ольге? Или... все вместе, включая контузию с проклятьем?
Ведь вернулась не только техника, но и вдохновение, умение чувствовать суть произведения, затем умение импровизировать, затем композиторский дар. _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Абсолютный cлух Кантора тогда ещё не был побит контузией
Как говорится, в каждой шутке... А что послужило стабилизации огня?
А тут неплохо бы понять - когда же Кантор потерял Огонь и почему.
Когда Кантор вернулся в Мистралию - огонь несомненно ещё был.
Когда оказался в лагере/на каторге - ещё был.
Когда сбежал - огонь был.
Когда попал в Кастель Милагро - Огонь тоже ещё был, иначе Кантору не было смысла так настойчиво отказываться от сотрудничества.
Мог ли Кантор потерять Огонь от физического воздействия вместе с рукой - мне что-то сомнительно.
Но вот когда Кантор пришел в сознание после лечения, блокировки памяти и возвращения - Огня точно уже не было.
Т.е. Огонь или сам пропал за то время что Кантор блуждал в Лабиринте либо его пропажа была незамеченным вовремя побочным эффектом блокировки памяти...
Интересно что думает по этому поводу Макс - умеет ли он вообще видеть в людях Огонь, например...
Вот Дэн факта пропажи Огня - не увидел. _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Wolf the Gray
В кастель милагро от Кантора требовали не музыкального сотрудничества, а выдать группу беженцев, среди которых была вроде как семья Амарго.
Тем не менее, мне кажется, что Огонь он потерял именно в кастель милагро, когда научился ненавидеть. Ну в момент той самой сильнейшей эманации, которая трансформировала Жака. Так сказать перегорел. _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Ненавидеть он умел. Это факт. Он же успел уже до этого не раз выйти на ножах, и вспоминал как то сцену, когда он лежал с дыркой в боку и ненавидел своего соперника. Он вообще Всесторонне эмоциональный человек. Огонь он потерял именно из-за надругательства над рукой - вы не представляете себе, что для музыканта руки. От отчаяния он огонь потерял. От потери возможности играть. И, кстати петь. Голос он там же сорвал. _________________ в нашем мире много психов
каждый пятый-это псих..
говори со мною тихо!!!...
может я один из НИХ!!!!
Тихий
да, про Огонь вы наверное правы, руку я как-то упустила из вида. _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Тихий
ИМХО... тогда уж от надругательства не только над рукой. Черная паутина из воздуха не появляется.... _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах