Саэта не была Кантору ни матерью, ни сестрой, ни женой, то есть, обязательств чести по отношению к ней у него не было.
?
Вообще-то, по тексту получается, что Саэта для Кантора была боевой подругой. Что не менее важно, чем жена-сестра-мать.
Tessa писал(а):
Патрисия оскорбила только самого Кантора, поэтому он мог проявлять по отношению к ней снисходительность, т.к. это ничью честь не задевало, кабальеро положено быть снисходительным к женским подлостям
Опять же - Вы не учитываете того, что Патрисия предала не только Эль Драко.
Tessa писал(а):
Причем здесь желание найти Блая, если честно, просто совсем не поняла.
1 книга. Кто там Эль Драко изнасиловал и по ЧЬЕМУ приказу?
Tessa писал(а):
Артуро имел к ситуации с мадам Алламой то отношение, что во первых, пусть косвенно, но являлся причиной ее "падения", и во-вторых, мог о нем рассказать другим. Не говоря уже о том, что был кровным сыном обидчика.
Кантор - всё-таки не Сталин, не Гитлер и не разновсякие римские папы, чтобы заставлять сына отвечать за отца...
Кроме того, "мог" и "сделал" - разные вещи. _________________ Пишу на форум сайта О. Панкеевой.
Уж не знаю где вы там повторяетесь, но на данные выопросы вы ответили впервые.
За возражения на эти ответы - Алекс Воронцов, спасибо, ППКС.
Цитата:
пусть косвенно, но являлся причиной ее "падения"
Предлагаю Кантору застрелится
Потому как - пусть косвенно - но и он являлся причиной "падения" (если принять за версию рассказанное Артуро - то и вполне прямое - я, конечно, понимаю, что не эта причина, так другая, но и Кантор мог не подставляться).
А так - что-то спрашивать с Артуро по поводу матери Диего мог только в том случае, если бы знал, что именно этому 15-летнему вору пришла в голову идея попутно еще что-то "спросить" с Алламы - или этот "спрос" происходил при его непосредственном участии.
Цитата:
Не говоря уже о том, что был кровным сыном обидчика.
Правильно, совершенно непонятно, что эти мистралийцы - тут к Диего можно Мануэля прибавить - не желают убивать кровных сыновей обидчика? Тенденция, правда, выходит некая, но для вас, похоже, это не показатель. _________________ Идите с миром. Пленных не брать ("Робин из Шервуда")
По моему сигналу вы все начнете кричать и радоваться, ясно? ("Робин из Шервуда")
Да, для меня это не показатель, потому что для меня не столь важно выяснить, как должен или не должен был поступать Кантор, сколько понять, какие поступки героя делают его образ противоречивым в глазах читателя. Вот мое мнение, что эта ситуация с мадам Алламой, отцом Артуро и самим Артуро -- характеризует Кантора очень спорно, т.к. из нашего диалога совершенно очевидно, что для одних такое поведение логично, но для других идет вразрез с образом горячего мистралийского кабальеро, да еще и обремененного чувством долга. Поэтому я не сказала бы, что Кантор нипочем не может поступить так, как описываете вы, Алекс Воронцов, и вы, gro, но такой вариант поведения мне однозначно кажется не самым удачным выбором со стороны автора, поскольку делает образ героя нечетким.
Про Блая я имела в виду, что там обсуждать нечего, естественно, после того, что Блай вытворял с Кантором в Кастель Милагро, последнему остается только мечтать о мести и осуществить ее при первой же возможности. Независимо от соответствия образу "горячего мистралийского кабальеро".
Господа,
Зашел на тему. Почитал. Посмотрел еще раз на название "Почему Кантор ненавидит Артуро". И подумал, что все что Вы говорите правильно. Но это лишь иллюстрации главного.
Артуро - Подлец!. Кантор (Диего, Эль Драко) - человек Чести.
Честный человек ненавидит Подлеца.
Кто не согласен? Давайте откроем тему "Почему Раэль презирает Артуро?"
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Позвольте предложить такую версию.
А с чего мы решили, что Диего-Эль Драко-Кантор знает, как поступила его мать? С чего мы решили, что маэстрина Аллама поделилась с сыном фактами своего "грехопадения", если оно было?
Я себе представляю, что эта дама (бард и четвертьэльфийка, не отличающаяся целомудрием, но никогда не теряющая достоинства) на все вопросы Диего просто грустно отвечала:
-Это не важно, сын мой!
И не один сын не рискнет переспрашивать! Тем более любящий, как бы он не горел местью! Так что подробностей Диего не знает. У него - лишь идеи, догадки, но нет фактов. Факты знает только Аллама.
Именно Аллама в эти несколько дней до отъезда берет власть в свои руки и буквально вытаскивает сына из страны.
Возможно, воспользовавшись бесчестным аргументом, :"Я что, зря за тебя хлопотала?!"
Учитывая природное обаяние Алламы помноженное на сыновью любовь, Диего подчиняется.
А затем.. Затем Мануэль лично убивает полковника Сан-Барредо, и дела покойника вылезают наружу. И по бардовской тусовке начинают более активно ходить слухи - исчез такой-то бард, такой-то. И Эль Драко общаясь с мистралийским коллегами начинает сопоставлять истории с исчезновениями с появлением новых песнен Артуро.
Он не забыл историю с матерью и теперь понимает, как Артуро добывал песни.
Да, Артуро сам не убивал/не арестовывал бардов. Все делал его отец. Но косвенная вина, а, возможно, и подстрекательство отца лежит на этом избалованном сынке.
Диего колеблется между презрением и ненавистью. И счастье Артуро, что тот ему не попался. Ни пока Диего был Эль Драко, ни когда стал Кантором.
А вот личная встреча дала один ответ - убить, не смотря на презрение. Убить потому, что все, что было дорого Диего, этот поганец губит. Его песню, его мать, его любимую женщину.
ИМХО, все достоверно, не так ли? _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Последний раз редактировалось: Морис (24 Дек 2007 14:44), всего редактировалось 1 раз
Морис, в логике вам не откажешь.
Мы все приняли на веру объяснение Шеллара о том, что Кантор ненавидит Артуро именно из-за того, каким способом матери пришлось вытягивать его из тюрьмы. Вероятнее всего, что на счет способа он предположил правильно. Но также вполне возможно, что Кантор действительно ничего не знает точно, а всего лишь догадывается. Хотя для гарячих мистралийских кабальеро это уже повод для ненависти. Плюс грехи Сан-Бареды старшего и самого Артуро. _________________ Теперь я обитаю здесь: http://zamok.pp.ua/index.php
Морис, мое почтение. Я где-то к тому же веду, но почему-то никто не соглашается.
Luxoria писал(а):
Мы все приняли на веру объяснение Шеллара о том, что Кантор ненавидит Артуро именно из-за того, каким способом матери пришлось вытягивать его из тюрьмы.
Я предположил, что это не совсем соответствует истине. Здесь.
И вывод сделал где-то такой же. Прибить Артуро при первой же встрече, не взирая на последствия, т.к. такое не прощают.
А если поднять историю обсуждения, то еще Tessa придерживается сходных взглядов.
А я вот не совсем поняла, почему Кантор отказался что-либо рассказывать Ольге, мысленно ссылаясь на некий факт, который нельзя обойти. Почему нельзя? Арестовали за просто так, под политическим соусом накануне, продержали энное количество времени в тюрьме, потом выпустили (зачем обязательно говорить о причине того, почему выпустили?), но было уже поздно - а когда попытался, допустим, поднять вопрос о песне - вообще пришлось бежать из страны. Или же - меня с трудом удалось вытащить из тюрьмы (не обязательно же оговаривать, кто именно вытащил) и пришлось бежать из страны, так как "шили" политику - и при чем тут песня понятно, и почему достаточно серьезный негатив к Артуро. _________________ Идите с миром. Пленных не брать ("Робин из Шервуда")
По моему сигналу вы все начнете кричать и радоваться, ясно? ("Робин из Шервуда")
Мне тоже нравится такая версия (Кантор не знал о цене, которую пришлось заплатить Алламе), но если так задумал Автор, то (рискую нарваться на новую порцию табуреток) это слишком уж не очевидно из текста. Скорее, из прочтения как раз напрашивается вывод, что объяснение Шеллара и есть настоящая причина ненависти.
Ezh, прекрасно понимаю твою точку зрения, и Морис свою тоже очень здорово изложил. И со многими пунктами я согласна на 100%, но вот с тем, что Кантор должен был хладнокровно замочить Артуро из ненависти или из презрения, неважно, я не могу согласиться. Поэтому и приняла точку зрения Мориса только в части
Цитата:
Но также вполне возможно, что Кантор действительно ничего не знает точно, а всего лишь догадывается. Хотя для горячих мистралийских кабальеро это уже повод для ненависти. Плюс грехи Сан-Бареды старшего и самого Артуро.
О том, что это повод для хладнокровного убийства, я не говорила.
Вы, мальчики, подумайте вот о чем. Кантор профессиональный убийца. Статьи уголовного кодекса ему известны. И крайней степенью идиотизма он тоже не страдает. Так с какой радости ему убивать Артуро, когда всем станет понятно, кто и почему это сделал. А убивать из-подтишка, не оставив улик и свидетелей - это может и в стиле наемного убийцы, но уж никак не Кантора, человека чести. Вот в круг вызвать - другое дело. Так ведь не пойдет Артуро в кругу на ножах драться. И Ольга этого бы не поняла и не простила.
А для Диего важнее всего было восстановить свою честь, что он и сделал на словесной дуэли (способ, конечно, сомнительный, зато все увидели, что Артуро - человек гнидосненький и врет обо всех и обо всем).
Так что, ничего нелогичного в поступках Кантора я не вижу. Да и вопрос стоял о причинах ненависти, а не о причинах несовершения убийства. _________________ Теперь я обитаю здесь: http://zamok.pp.ua/index.php
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Luxoria
Я этого и не говорил. Я считаю что вплоть до встречи с Артуро Кантор не определился в своем отношении к нему (ненавидеть или презирать). Поэтому никакого решения о возможности убивать или не убивать Артуро он не принимал.
Идея возникла только тогда, когда Артуро опять встал у него на пути, "захватив" Ольгу. Однако данное Ольге слово не причинить вреда суслику Кантор сдержал бы в любом случае. Из презрения к противнику и из чувства чести. Но это еще усилило ненависть к нему - "А за него еще заступаются!...".
Вот если бы не было этого разговора Кантора и Ольги, не было данного слова, то одна из ссор могла бы кончиться кругом (как это чуть не произошло в театре). То есть мысль об убийстве была - не о хладнокровном из-за угла, а просто о физическом устранении соперника. _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Tessa,
Если трактовать момент, что Кантор не мог Ольге рассказать историю именно из-за момента со своей мамой - то он не мог не знать. Потом, конечно, сразу он об этом (находясь в Мистралии) мог и не догадаться (не до того было), но чуть позже - вряд ли (нет, судя по возвращению в Мистралию Эль Драко был человеком наивным, но не до такой же степени - иначе он бы до сих пор ни о чем не догадывался). _________________ Идите с миром. Пленных не брать ("Робин из Шервуда")
По моему сигналу вы все начнете кричать и радоваться, ясно? ("Робин из Шервуда")
Морис, возможно, что я неправильно поняла, неправильно истолковала вот эту фразу:
Морис писал(а):
А вот личная встреча дала один ответ - убить, не смотря на презрение. Убить потому, что все, что было дорого Диего, этот поганец губит. Его песню, его мать, его любимую женщину.
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Tessa
Цитата:
Скорее, из прочтения как раз напрашивается вывод, что объяснение Шеллара и есть настоящая причина ненависти.
Объяснение Шеллара - есть объяснение Шеллара. Его мысли и чувства по данному поводу. И то, что он на данный момент внушил Ольге. Но это не есть истина в последней инстанции.
Особенность книг Оксаны Петровны в том и состоит, что нужно для себя анализировать не только идеи, но и их источник. Это и создает живость и естественность сюжета.
В качестве аналога всегда привожу лучшие вещи Уилки Коллинза ("Женщина в белом" и "Лунный камень").
Кто знает, возможно в девятой книге все это еще аукнется - к примеру, при столковении доньи Хосефы и маэстрины Алламы, и мы узнаем несколько иные подробности этой истории?...
Благодаря которым мы сделаем иные выводы.
Окончательные оценки для неоконченной книги по неоконченным сюжетным линиям невозможны. А уровень оконченности сюжетных линий знает только Автор.
gro
Цитата:
Если трактовать момент, что Кантор не мог Ольге рассказать историю именно из-за момента со своей мамой - то он не мог не знать.
ИМХО, он знал... Точнее догадывался. Но поскольку
1) не хотел трепать имя матери;
2) тем более, не зная точно, а лишь догадываясь,
он ничего и не сказал Ольге.
Luxoria
Прошу прощения, высказался слишком резко. Имел в виду, что мысль - была после того, как увидел. И появилась снова в театре. Но... только сейчас, а не когда Диего был убийцей-Кантором. _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Морис,
Выше я написала, что данную историю можно рассказать и без упоминания мамы. В конце концов, вопрос стоял именно о конкретном вопросе про песню, а не о том, почему Диего так ненавидит Артуро.
Мне вот этот момент больше кажется странным, чем тот факт, что не убил - в конце концов, Кантор много кого не убил, кого, по идеи, должен, к чему тут Артуро становится исключением?
Цитата:
Кто знает, возможно в девятой книге все это еще аукнется - к примеру, при столкновении доньи Хосефы и маэстрины Алламы, и мы узнаем несколько иные подробности этой истории?
Вот только: а) с чего им сталкиваться? б) опять будет "игра в нашу пользу" - ответить на данное оскорбление можно много чего, и оскорбляющий не может этого не понимать - и все равно нарвется? _________________ Идите с миром. Пленных не брать ("Робин из Шервуда")
По моему сигналу вы все начнете кричать и радоваться, ясно? ("Робин из Шервуда")
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах