Общались с дочкой и возник у меня такой вопрос.
Какая может быть тактика боевых столкновений магов?
Ясно ведь, что фраза вроде "он встал в белых одеждах впереди своего строя, противник его в своем ярко-алом плаще вышел ему навстречу и началась дуэль магов", если вдуматься, не очень правдоподобна (фразу придумал только что).
Во-первых, довольно странно защищаться (и тратить энергию) от пыли и грязи. Поэтому одеяния должны соответствовать.
Во-вторых, если окопаться и не высовываться, то не придется на подлете сжигать тучи стрел и заниматься прочими непотребствами...
Хотелось бы пояснений со стороны более опытных в ролевом/теоретическом отношении товарищей. Может быть, где-то есть ресурсы, где что-то подобное уже обсуждалось.
Опять же, у нас замороженная Штабная Игра (пока у всех появится время и все вернутся из отпусков), где знания эти тоже очень пригодятся... _________________ Чиним все. С помощью бубна и русских народных заклинаний.
Да не «Ах, секс» — Access! А, впрочем, ладно...
Какая может быть тактика боевых столкновений магов?
А она уж очень от поставленной (войскам) задачи будет зависеть.
andrewus писал(а):
Во-первых, довольно странно защищаться (и тратить энергию) от пыли и грязи. Поэтому одеяния должны соответствовать.
так как пыль и грязь есть не только на войне, то вопрос защищаться/нет стоит у магов только в мирах с отсутствием излишков магической энергии. В "нормальных" типа Дельты - вопросы чистоты одежды и прочей гигиены решаются магами походя, не нанося ущерба боеспособности. (например одежда может быть непачкающимся артефактом, попутно защищающим мага и много от чего кроме грязи)
andrewus писал(а):
если окопаться и не высовываться, то не придется на подлете сжигать тучи стрел и заниматься прочими непотребствами...
А тут - чистая тактика: эта туча стрел ведь в кого-нибудь всё равно полетит, и если полетит не в мага - то может даже кого-то убить. Так что вопрос прятаться/высовываться - боевой маг должен решать в зависимости от тактической ситуации и решений главнокомандующего (предполагается, что командующий адекватно представляет возможности и ценность такой войсковой единицы). _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Согласна. По опыту игр - есть два варианта магических систем:
1. Маг с сильными заклинаниями, долгое обучение, медленно кастующий.(в книгах - читать "Девятая крепость", "Честь твоего врага" Катласа).
У него тактика - если проводить аналогии с оружием нашего мира - осадное орудие. То есть на марше охранять, в чистом поле почти бесполезен, но крепость без него не возьмешь.
2. "Боевой" маг. есть набор заклининий, кастуемых почти мгновенно или же заклинания можно подвесить в неактивном состоянии и активизировать ключом. (первое пришедшее в голову - "Профессия: ведьма" Громыко, но такого еще до фига)
У него - это скорее аналог стрелкового оружия.
В любом случае маг по возможности сидит либо за спинами воинов(собственно как и тот же лучник) обстреливая быстрокастуемым, либо еще более за спинами проводя ритуал\каст долгокастуемого.
Насчёт одежды - это аналогично воинскому(то есть максимум эффективности а не красоты) плюс до фига цацок, которые амулеты и артефакты.
ЗЫ а если фраза о белых одеждах - это было спровоцировано моим костюмом на игру - то я там была не как боевой маг, хотя это тоже, но второстепенное, а как королева эльфов на совете всех рас - то есть вид должен был демонстрировать величие народа эльфов. А величие и удобство не всегда сочетаются. Хотя мне ИМХО удалось. По крайней мере это воздушное и развевающееся спокойно пережило проламывание напрямик через кусты(в том числе и ночью без света) При этом несмотря на нежно-зеленый цвет оно не стало грязным.
Цитата:
Во-вторых, если окопаться и не высовываться, то не придется на подлете сжигать тучи стрел и заниматься прочими непотребствами...
А когда нет стрел зато какая-то зараза на тебя в лоб лезет, то окоп скорее помешает.
И опять таки - в основном маг - более дальнобойное оружие, чем стрелы с луком.
Какая может быть тактика боевых столкновений магов?
Знаешь, ни один учебник по тактике не предусматривает непременного обязательного механизма - все зависит от возможностей и вооружения данной боевой единицы. Поэтому, ИМХО, тактика должна определяться индивидуально, исходя их возможностей данного конкретного мага.
Конкретный пример: маг, умеющий ставить ПЕРЕД СОБОЙ мощный односторонне проницаемый щит от стрел, арбалетных болтов и т.п., должен стоять ПЕРЕД строем войск, пока в ход не пошли танки или их аналоги (панцирная конница и т.д)
А маг, кастующий заклинания типа монстров Толика - сзади, за рядом щитов... вообще, в каждом конкретном случае - своя тактическая изюминка...
А по Штабной игре - нужны будут тактические/стратегические знания, я к вашим услугам _________________ Седьмой паладин - это Вам не сто тридцатый...
На сколько я понимаю ситуацию, опытный маг (хотя это конечно зависит от системы магии в описываемом мире) перед боем обвешивается несколькими щитами от мелких неприятностей (типа стрел и слабых заклинаний), которые либо висят какое-то время, либо поддерживаются магом на подсознательном уровне до тех пор, пока у него достаточно энергии. Защитившись таким образом, маг вступает в бой, атакуя вражескую армию заклинаниями, бьющими по большой площади, либо концентрирует силы на вражеском маге, используя мощные заклинания, способные пробить вражеские щиты. Одновременно он, в обязательном порядке отслеживает действия противника, чтобы вовремя заметить мощный удар, который тот готовит и отразить его специальными контрчарами или особенно мощным щитом кратковременного действия.
Таким образом дуэль магов продолжается до тех пор, пока резерв Силы одного из противников не будет исчерпан, пока один из них не применит заклинание, от которого у противника не найдется контрчар или пока один из магов не обгонит, другого, нанеся удар раньше, чем противник выставит щит.
А что касается одежды - так она может носить ритуальный характер, а защититься от пыли и грязи для мага - проблема небольшая. _________________ Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Я летом читала Рудазова, Войну колдунов. Хоть и не очень люблю, но ему в последовательности и чрезмерной подробности изложения не откажешь. Там тактика боевых магов зависит от:
1. Тактическая задача. Разрушить, обезвредить личный состав, захватить геогр точку, снять оборону, вести оборону, и т.п.
2. География. куда от нее. Воевать в ущелье - не то же, что воевать на равнине.
3. Способности мага. То, что в Штабн игре обозвали специализацией. Я, помнится, что-то такое кому-то говорила (кому - уже не помню), о том, что, по логике вещей, маг начинает изучать заклинаний той школы/разновидности магии, к которой имеет врожденные задатки. На примере ОП: Орландо специализируется в стихии Огня, Мафей - в стихии Воды, Жизни и воздуха, кажется. Поэтому заклинания этой, "родной" стихии иногда получаются сильнее, чем "неродной".
4. Щиты. ОК. А еще, как верно подметили, артефакты. Они ведь могут быть самыми разными.
И выход мага может быть следующим:
1. узнал, что только можно, о противнике. Послушал треп, поймал "языка", запустил заклинание-шпиона.
2. Помедитировал, скопил маны, проверил сундук с артефактами.
3. определил ближайшую цель.
4. придумал тактику.
5. согласовал ее с союзниками
6. выполнил.
Шаги с 3 по 6 - универсальны и для магов, и для техники. Только способы разные. Какие - давайте прогоним, если хотите. Пока этой штабной игры дождешься... _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах