Во-первых, Фаэль, спасибо за поддержку. Ты сказала именно то, что я имела в виду - или очень близко.
Fael писал(а):
подозреваю, что начиться играть на фоно или скрипке или без изучения нотной грамоты - практически невозможно
Прецеденты есть. Сама лично знакома. Собственно, мой дядя, который самоучкой освоил аккардеон - то же.
Дроид, извини за личный вопрос. А сам ты учился в муз школе?
Я уже честно созналась. Училась. Мама считала, что это будет способствовать развитию моего характера. Слух у меня так и не развился(ноль, умноженный на годы занятий, все равно дает ноль), но зато как я научилась списывать... _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Lana Tuully
Разумеется, уникумов никто не отменял))
Просто все же в большинстве играть на фоно, скрипке и многих других инструментах учатся именно в муз. школах, а там без нотной грамоты никуда, а на гитарах гораздо чаще учатся, как у Визбора пелось "обучался у местных злодеев в тополиных московских дворах".
Вот и получается, что человек, худо-бедно играющий на гитаре как правило не знает нот, а человек, худо-бедно играющий на фоно, ноты как правило знает.
Но это касается нашей реальности и нашего (плюс-минус 40 лет) времени.
Я не думаю, что на Дельте гитара настолько распространена, что каждый дворовый пацан может что-то слабать. Просто потому, что там нет Ленинградского или Шаховского заводика, превратившего инструмент в ширпотреб, сделавшие его доступным широчайшим массам (хоть и жуткого качества).
Мне думается, на Дельте по части инструментов еще тот период, когда они изготавливаются мастером штучно, соответсвенно и стоимость у них должна быть весьма высокая. И учат не просто бряцать что-то, а играть, владеть инструментом. _________________ Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых..
Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных!(c)
Я не думаю, что на Дельте гитара настолько распространена, что каждый дворовый пацан
Я тоже не думаю. Там каждый дворЦовый пацан лабает на лютне.
Кажется, тема "Универы" медленно, но верно мутирует в тему "Музыка на Дельте". И, продолжая ее - есть очень много народных муз инструментов. Та же самая дудочка. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Кажется, тема "Универы" медленно, но верно мутирует в тему "Музыка на Дельте".
Так может Вулфа попросить выделить посты в отдельную тему?
Насчет создания музыки целиком поддерживаю Фаэль - нужен огонь и шило в попе. Если мелодия звучит у тебя в голове, никуда ты от нее не денешься. Теория и отработка техники исполнения на инструменте помогает развиваться и усложнять аккомпанемент, но голая теория без огня никогда не создаст музыку.
Что касается образования - лично я училась ажно целых 2 года по классу фортепиано. Сольфеджио и хор честно прогуливала, ходила только на специальность. В результате увлеклась гитарой посредством все тех же местных злодеев))) _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Дроид, извини за личный вопрос. А сам ты учился в муз школе?
Два года уроков игры на аккордеоне... Одиночные ноты худо-бедно прочесть могу аккорды - тёмный лес....
shamAnka писал(а):
Теория и отработка техники исполнения на инструменте помогает развиваться и усложнять аккомпанемент, но голая теория без огня никогда не создаст музыку.
Совершенно согласен, голая теория сама по себе ничего даёт.
Но по-моему тут вопрос стоял не в том, что можно ли или нельзя сочинять и играть без теории, а насколько достаточно обобщённая теория музыки востребована на Дельте. _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
Нет, Дроид,вопрос был о том, нужно ли высшее образование вообще и музыкальное в частности.
Возвращаясь к вышесказанному об университетах.
Droid писал(а):
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. писал(а):
....Была еще одна черта, которою отмечен средневековый Университет: это его церковный характер. Кто бы ни был основателем Университет — городская ли коммуна или светский или духовный князь, или, наконец, всемирная власть папы или императора — члены его безразлично называются клириками (clerici), а экономическое благосостояние школы преимущественно опирается на церковные пребенды...
Обрати внимание на то, что сказано в этой цитате:
члены У-та НАЗЫВАЮТСЯ клириками, а ЭКОНОМИЧЕСКОЕ благосостояние ... чего-то там.
Другими словами - эта цитата не доказывает про-церковную, про-религиозную направленность университетов исторического средневековья. Когда я говорила, что У-т противовес церковному образованию - это в том смысле, что в У-тах изучилось богословие, но вовсе не обязательно было принимать церковный сан.
А ввот поступающие в семинарии - в подавляющем большинстве случаев становились священниками. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Другими словами - эта цитата не доказывает про-церковную, про-религиозную направленность университетов исторического средневековья. Когда я говорила, что У-т противовес церковному образованию - это в том смысле, что в У-тах изучилось богословие, но вовсе не обязательно было принимать церковный сан.
А ввот поступающие в семинарии - в подавляющем большинстве случаев становились священниками.
"Клир (клирик) в обширном смысле называется состав духовных лиц, по правилам христианской церкви посвящённых на служение в ней, в менее обширном — совокупность всех духовных лиц церкви, за исключением архиереев."
Говоря иначе, во времена основания первых университетов, любой член университета считался как минимум служителем церкви. В принципе получив образование можно было принять сан и стать священником. Но даже если этого не делать, то всё равно любой член университета считался церковнослужителем(вспомогательное лицо, участвующее в общественном богослужении - алтарник, чтец, певец, канонарх и т.п. Поставляется через посвящение).
Магистрам университетов официально разрешалось обсуждать вопросы веры.
Первые семинарии (от латинского seminarium — рассадник) появились не раньше середины XVI века, как раз из-за того что университеты уже не являлись полностью подконтрольными церкви. _________________ "И жил он долго и счастливо, и умер в один день..."
Немного истории. Европейское средневековье - время полного царствования и владычества ОДНОЙ религии. Вся жизнь, не только церковная, но и светская, строилась по канонам христианской религии (разные течения не учитываем, говорю в общем и целом). Отсюда и богословские факультеты, и клирики-преподаватели, и искусство как способ пропаганды той же религии. На Дельте ситуация с точностью до наоборот. Единой религии нет в принципе, есть множество богов и разные ордена даже в рамках одной религии. И все это мирно уживается. Нет никаких религиозных войн, крестовых походов и преследования ни во что не верящих аиеистов. А, следовательно, нет и религиозного заказа и соответствующих ограничений на развитие науки и искусства.
Вспомним. Бурное развитие науки и светского искусства (того, что со временем развилось в шоу-бизнес) началось в Европе именно после потери церковью ведущих позиций. На Дельте, где в принципе никогда не было религиозных запретов, развитие шло другим путем. Если алхимия пока явно отстает от нашего времини, то шоу-бизнес вполне мог развиваться свободно. К тому же нет проблем со звукозаписью, что и превращает просто развитие музыкального искусства в бизнес. И университеты на Дельте всегда были именно университетами в нашем сегодняшнем понимании. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Не совсем согласна. НЕсколько объяснений, почему:
1. Стелла предупреждает Диего, что его кровь нельзя никому переливать. Значит, на Дельте переливание крови кто-то кому-то делает (или пытается делать). В нашем мире эксперименты по переливанию крови делались в 19 веке (раньше тоже, но, если мне не изменяет память, не всегда удачно). Открытие резус фактора- точно сделано на рубеже 19-20 веков.
2. Разговор Шеллара и ОЛьги по поводу наследственности - не помню точно, в какой книге. В любом случае, теория наследственности, генетика как наука и открытия, чем коммулятивная наследственность отличается от доминантной -- это минимум 20 век (опыты Менделя - конец 19 века, но они чисто описательны, а вот открытие закономерностей гено-передачи - 30-50 годы 20 века).
3. Непонятно, что изобретает Амарго. Не порох - потому как он уже сто лет как имеется. (Мое личное предположение - тринитроталуол. Тоже изобретение 19 века).
4. Над танками, сотворенными под чутким руководством Блая, техники с Каппы покатывались со смеху. Но они как-то были сделаны! Как минимум это было что-то бронированное и самоходное! Значит, техника не может быть хуже аналога нашего 17-18 века, когда появляются первые "велосипеды" и "автомобили". А изобретение винтовки? Да, это гномы - но это 19-20 век, нарезное оружие с высокой дальнобойностью! Опять-таки, если мне не изменяет память, нарезное оружие получает свое развитие после изобретение бездымного пороха, взрывчатая сила которого выше обыкновенного. Тоже изобретение 18-19 веков.
Собственно, если пошерстить по тексту, получится, что наука не слишком средневековая.
Отсюда несколько наблюдений:
1. Это то, что я хотела сказать сразу, но отвлеклась на дискуссию с Дроидом по поводу церкви. То, что изобретено - и то, что ВСЕМИ используется - это очень большая разница. Один гений, и даже обычный человек может изобрести что-то жутко полезное и жутко необходимое - но пройдет минимум десяток лет, прежде чем его изобретение станет неотъемлимой частью жизни всех людей. Поэтому сам факт наличия образованных людей не является - для меня, по крайней мере, - доказательством необходимости системы образования, готовящих таких спец-ов. По-моему, здесь действует что-то типа закона перехода количества в качество - когда образованных людей становится больше, и мир худо-бедно понимает их полезность, практическую выгоду от их существования - тогда и возникает система образования.
2. В самом начале говорится, что Дельта - это мир, в котором время "подстегивается" за счет переселенцев. Как это делается - наверное, так, как продемонстрировано на примере Жакова совета Мафею: ты знаешь, что что-то (допустим, артефакт, танк, плазменный резак) - в принципе может быть создано, так почему бы тебе это самое "что-то" не сделать подручными способами. Собственно, с мафеевых "поисков наугад" всё и начинается.
Но весь "искать наугад" можно и научным способом. ТАк еще интереснее.
Пример с бездымным порохом - наверняка помните по урокам химии в школе. Менделеев знал, что такой порох существует, и "заново открыл" его формулу, высчитав приблизительный состав ингредиентов
3. Истран, Морриган и компания магов, если вы обратили внимание, использует словечки тоже явно не средневековой науки. Собственно, это как раз еще один способ познания окружающей действительности - с помощью магии. Магия в мире Дельте частично восполняет то, что в других мирах даёт техника. Следовательно - мир Дельта и уровень его знаний действительно только напоминает средневековье - но по сути-то нет.
Следовательно - мир Дельта и уровень его знаний действительно только напоминает средневековье - но по сути-то нет.
Согласна. Когда я говорила, что алхимия отстает от нашего времени, я имела ввиду именно наше современное время, т.е. начало 21 века, и повсеместное распространение техники и электроники. На Дельте есть что-то подобное, но в основном на основе магии, а техника пока отстает.
А то, что это средневековье только по виду помоему ни у кого сомнения не вызывает, внутреннее наполнение жизни и отношения людей гораздо ближе к нам нынешним, даже на начало 20 века на Земле отношения были гораздо более зажаты и регламентированы. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
А еще боевой корпус магов, созданный Шелларом. Тоже можно к разряду если не университетов, то колледжей причислить. Тереза в первой книге сдает экзамены по медицине.
В первой книге Тереза сдаёт экзамен не в учебном заведении, а своей наставнице. При этом Тереза работает в клинике и обучается больше на практике.
Немного истории. Европейское средневековье - время полного царствования и владычества ОДНОЙ религии. Вся жизнь, не только церковная, но и светская, строилась по канонам христианской религии (разные течения не учитываем, говорю в общем и целом).
Кгм. Термин "катары" что-то говорит? Или то что католик и протестанты резали друг-дружку намного охотнее чем турков? Христианство настольок немонолитно, что по сравнению с ним сунниты и шииты - близнецы-братья.
Jylia писал(а):
Отсюда и богословские факультеты, и клирики-преподаватели, и искусство как способ пропаганды той же религии. На Дельте ситуация с точностью до наоборот. Единой религии нет в принципе, есть множество богов и разные ордена даже в рамках одной религии. И все это мирно уживается.
Жить захочешь - и не так раскорячишся. Не мирно, отнюдь, но не вынося споры наружу без веского повода. Во избежание. Революция, на примере Мистралии отностится к форсмажорам и отличный повод половить рыбку в мутной воде.
ОНТОПИК
Jylia писал(а):
Нет никаких религиозных войн, крестовых походов и преследования ни во что не верящих аиеистов. А, следовательно, нет и религиозного заказа и соответствующих ограничений на развитие науки и искусства.
Вспомним. Бурное развитие науки и светского искусства (того, что со временем развилось в шоу-бизнес) началось в Европе именно после потери церковью ведущих позиций. На Дельте, где в принципе никогда не было религиозных запретов, развитие шло другим путем. Если алхимия пока явно отстает от нашего времини, то шоу-бизнес вполне мог развиваться свободно. К тому же нет проблем со звукозаписью, что и превращает просто развитие музыкального искусства в бизнес. И университеты на Дельте всегда были именно университетами в нашем сегодняшнем понимании.
А кто платить будет? Без заказа, церковного или государственного университеты чисто обучательного профиля близки к убыточным. Вот если там еще куча всего, мастерские, лаборатории, заказы от мин.обороны, разнообразные заказы частников - тогда, может быть. Поскольку первый заказ в силу необходимости придет от религиозных организаций, то сколько не реформируй, а факультеты философии будут в числе ведущих, не считая факультета той религиозной организации, которая за все платит.
Пока единственное чисто светское училище - Корпус магв Шеллара. Что происходит в технических школах гномов - знают только гномы.
На Дельте имеются не только университеты и консерватории, есть и технические вузы, ибо диплом об инженерном образовании могут дать только они. Наличие же таких дипломов утверждается в тексте. В частности, в 9й части, говорится об одном из членов труппы передвижного цирка:
"Также в нем выгодно сочитались житейская смекалка и высшее инженерное образование" Да и инженеры это не только специалисты по ДВС или компьютерам, но еще и строители, фортификаторы, да в конце концов сантехники (не имеется ввиду пьяный дядя Вася с разводным ключом, а люди, строящие эту систему и обеспечиващие ее нормальную работу)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах