Форум
Весна идет, весне дорогу!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПоговорим о вечном? =))
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> В рюкзаке у Ольги
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 21:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Reine deNeige
сходил по ссылке, почитал обоснования, мягко говоря, не проникся, если общество не против, чуть позже выложу список с сайта журнала, обоснование составителей и свои комментарии.
Пы.Сы. Заметил несоответствие - на сайте журнала нет Булгакова в списке, то ли правка на их сайте, то ли самодеятельность уже на том сайте, куда я давал свою ссылку. Если верно первое, и раньше там БЫЛ Булгаков - то сами понимаете =))

Короче, трепещите, пошел составлять комменты, ал би бэк =))))
Саурон 13 1/2

Very Happy Very Happy

Два раза УПС =))
Нашел Булгакова, это на сайте 4Д "пошутили", раскидали довольно произвольно книги по разделам. Но суть от этого не меняется.
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 14:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

[quote="Reine deNeige"]
Для начала отвечу на этот пост, потом уже пройдемся по списку.

<2005>

Это сколько угодно, вот только про «титаническую» работу не надо с таким пафосом, это ИХ работа, за это они получают деньги. К слову, наше издание принимало участие в первой московской выставке «Мир детства», и от имени своего издания сам назначал призеров и раздавал призы на не самом захудалом мероприятии, так что знаю «кухню» всех этих номинация изнури. И про «не имеющих аналогов в мире» следовало бы более четко: «среди русскоязычных». Для справки:
Журналы СССР и СНГ
(NB: Список рабочий)
• «Уральский следопыт» (1935, 1958—)
• «Искатель» (1962—)
• «Приключения и фантастика» («ПиФ», 1988—1998)
• «Если» (1991—)
• «Фантакрим-МЕГА» (1991—1998)
• «Интеркомъ» (1991—1994)
• «Икар» (1992—1993)
• «Звёздная дорога» (2002—2003)
• «Полдень. XXI век» (2002—)
• «Мир фантастики» (2003—)
• «Реальность фантастики» (2003—)
• «РБЖ Азимут» (2006—)
• «FANтастика» (2007—)
Из 13 журналов, пара из которых издаются уже не одно десятилетие, вполне себе здравствуют восемь.
Это из вики, как раз справка по МФ, желающие могут сами посмотреть список действующих зарубежных Ф журналов.
http://shop.aviton-press.ru/?page=catalog&lev1id=1&lev2id=2&year=all
А это ссылка на инет магазин, где можно купить ПОЧТИ все номера за 2007─2009 год. То есть управленческий кризис, пик которого пришелся на март 2008, после которого уже третий главред рулит журналом, так и не закончился. Не все так гладко в королевстве датском. Для корректного сравнения надо бы уточнить периодичность, тиражи, но это желающие сами смогут сделать. Лениво было рыть на сайте, но нет ли в редколлегии или просто в штате журнала некоего Арбитмана? Это опять же к слову.

<http>


Вот здесь в точку, ссылка на 4Д внесла путаницу, там ребята наколбасили малек.

<Во-вторых, список составляли сотрудники редакции, люди не только влюбленные в фантастику, но и профессионально в ней разбирающиеся. А значащиеся в авторах Владимир Пузий и Борис Невский (как минимум, об остальных не знаю) также профессионально разбираются в литературе. В общем, широко известные в узких кругах авторитеты. >

По этому абзацу сразу несколько вопросов. Что значит «профессионально разбираются в литературе и в фантастике»?
Ваш покорный слуга более десяти лет принимал участие в издании специализированных изданий, причем, не побоюсь высокого стиля, стоял у колыбели действительно не имеющего аналогов на территории СНГ русскоязычного издания. (Пусть наш журнал не может похвалится заявленным тиражем МФ в 40к+ экземпляров, но своих читателей он имеет и вполне востребован.) Под участием я имею в виду весь цикл пре-пресс, начиная с поиска авторов, если их нет, самостоятельной подготовки материала, ну и так далее, корректура, вычитка, верстка, редактура, сдача диска в типографию. Могу я себя причислить к профессионально разбирающимся в литературе? Мой читательский стаж именно фантастики можете смело исчислять года с 1960, плюс-минус полгода. Но при всем этом при рекомендации кому-либо любой книги, не обязательно фантастики, старался делать оговорку: «на мой личный взгляд, по моему личному мнению». Что касается авторитетов, то приходилось встречаться, как в рабочем порядке, так и в неформальной обстановке с самыми различными авторами, работающими в самых различных жанрах. Вывод банально прост: если человек действительно из себя что-то представляет, он высказывает свое мнение по тем вопросам, в которых действительно разбирается профессионально, и не стесняется задавать вопросы в темах, которые ему интересны, но в которых он разбирается слабо.

<code>

Вот до чего я не люблю подобные заявления! «Знаковые», «Общепризнанные столпы» ─ с души воротит. Муроками, Пелевина, Солженицына тоже достаточное количество людей считают «рупорами истины в последней инстанции», так это их право, играйте в своей песочнице, но если начнете в нашу кидать камни с огненными рунами из цитат своих авторитетов, то будьте готовы получить обратно кирпичики с цитатами из кота Матроскина, Незнайки и многих других замечательных персонажей =))

<Можно как угодно относиться к представленным в списке произведениям, любить их или не любить - это право каждого из нас, но отрицать их значимость для фантастики в каждом из поджанров невозможно.>

Вполне себе возможно отрицать, попробую это доказать при комментах конкретно по списку.

<Тот же Дэн Браун - как бы не плевались историки и читатели (сама вот его не люблю), именно его книги породили новое увлечение всеми этими Приоратами Сиона, масонскими заговорами и прочими конспирологически-мифологическими мировыми правительствами, тут уж ничего не попишешь. Достоверность и историческая правда тут уже по-другому адресу.>

Тут даже не берусь что-то говорить, не читал, поскольку тема лично мне совершенно не интересна. Включать или не включать данного автора в список писателей-фантастов, целиком на совести составителей списка.

<И, внимательно прочитав список, я лично согласна: это действительно "столпы" жанра, ну, не отнимешь у них этого.>

Ключевые слова: «я лично согласна».

Ничего личного (С) =)))
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 14:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Первая часть комментариев по списку журнала МФ.

Удалил обоснование списка, желающие прочтут по ссылке. Свои комменты заключил в <>. Буду выкладывать список не целиком, а по рубрикам составителей. Заранее извиняюсь, если будут повторы их моих постов в других темах. И одна общая претензия к составителям, не мешало бы давать даты первого издания, тогда не возникало бы вопросов о приоритете того или иного «первооткрывателя». Сама идея моих комментариев проста как угол дома, это попытка показать саму ущербность таких «всеобъемлющих» списков-рекомендаций, да еще составленных не очень компетентными людьми.

Предтечи фантастики
<Логично было бы включить в «предтечи» «Город Солнца» и «Утопию», по крайней мере. Во всей редакции не нашлось, кому подсказать?>

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»
Роман, проложивший путь авторам многих фантастических направлений — от сатиры до альтернативной географии. А чего стоит подробное конструирование миров! «Путешествия Гулливера» невозможно втиснуть только на фантастическую полку — это явление общечеловеческой культуры. Правда, большинство из нас знакомо лишь с адаптированной версией, входящей в «золотой фонд» детской литературы.
<Согласен, кроме выделенного курсивом. После «разгула» в издательском бизнесе вполне хватает полных изданий любого хорошего автора.>

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Книга английской леди, супруги известного поэта, написанная «на спор». У Перси Шелли и его друга Байрона ничего не получилось, а 20-летняя девушка сочинила один из самых знаменитых «готических» романов. Но одной готикой дело не ограничилось! История швейцарского ученого Виктора Франкенштейна, который с помощью электричества научился оживлять мертвые ткани, считается первым по-настоящему научно-фантастическим произведением.
<Имеет право на существование. Можно почитать для повышения эрудиции, не более того, личное мнение.>

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Сказка для детей, придуманная английским математиком, оказала огромное влияние на развитие НФ. Сатирический абсурдизм, обилие парадоксов, иные измерения — книга Кэрролла включила в себя множество тем, неоднократно использованных фантастами последующих поколений. Особенно велико влияние Кэрролла на англоязычную культуру — по количеству цитирований повести об Алисе уступают только Шекспиру.
<Скажем так, оказала влияние НЕ только на развитие НФ. Вот после таких заявлений и появляется у «признанных мировых авторитетов литературоведения» основания считать НФ «литературой второй свежести».>

Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»
Одна из самых знаменитых книг «отца-основателя» НФ. Конечно, рядом можно поставить еще несколько его романов — «Путешествие к центру Земли», «С Земли на Луну», «Робур-завоеватель», однако именно «20 тысяч...» объединяет в себе сбывшиеся научно-технические предсказания, увлекательный авантюрный сюжет, познавательность и яркого персонажа, чье имя стало нарицательным. Кто не знает капитана Немо и его «Наутилус»?
<Да полно народу не знает, особенно геймеры его в упор не видят =)) Почему составители в данном случае отказали Верну во включении в список сразу нескольких произведений? С другими авторами они такими скаредными не были.>

Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
История двух противоположных половин единой личности, одновременно — морализаторская притча о двойственности прогресса и ответственности науки перед обществом (позже эта тема была развита Г. Уэллсом в «Человеке-невидимке» и «Острове доктора Моро»). Стивенсон грамотно совместил элементы НФ, готического ужастика и философского романа. Результат — книга, породившая массу подражаний и сделавшая образ Джекила-Хайда нарицательным.
<А сам Стивенсон уже знал, что существует «готический ужастик»? Именно поэтому я хотел бы, что бы были приведены даты изданий.>

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Еще одна классика, которая совмещает в себе сатиру на современное писателю общество и блестящее воплощение нескольких фантастических идей, позднее растиражированных сотнями авторов. Путешествие во времени, альтернативная история, идея столкновения культур, сомнительность прогрессорства как способа изменения «косного» общества — все вместилось под одну обложку.
<Можно и так трактовать значение «Янки…», хотя, на мой личный взгляд, его значение несколько шире.>


Научная фантастика
<Очень узкий жанр, если толковать его буквально, и при отборе надо подходить очень осторожно.>

Герберт Уэллс «Война миров»
Классическое произведение, открывшее сразу несколько направлений в НФ. Это первая книга о вторжении на Землю беспощадных «чужих». Однако Уэллс пошел дальше темы «войны миров». Писатель создает впечатляющую галерею поведенческих моделей людей в экстремальных условиях нависшей над ними угрозы тотального уничтожения. Перед нами — фактически предвидение развития общества в период грядущих мировых войн.
<Скорее социальная фантастика. И повторяется история с Верном. Почему забыли «Войну в воздухе»? Или просто не читали?>

Айзек Азимов, цикл «История будущего»
Первая в мировой НФ монументальная история будущего, самой яркой частью которой считается трилогия Foundation (премия «Хьюго» как лучшая фантастическая серия всех времен). Азимов попытался свести развитие цивилизации к комплексу законов, сходных с математическими формулами. Спасителями человечества становятся не полководцы и политики, а ученые — адепты науки «психоистории». А действие всей серии охватывает 20 тысяч лет!
<Что угодно, но только не «чистая» НФ!>

Роберт Хайнлайн «Звездный десант»
Роман вызвал нешуточный скандал, ибо многие либералы увидели в нем пропаганду милитаризма и даже фашизма. Хайнлайн был убежденным либертарианцем, у которого идея ответственности перед обществом уживалась с неприятием тотального ограничения государством личной свободы. «Звездный десант» — не просто эталонная «военка» о битвах с чужими, но и отображение представлений писателя об идеальном обществе, где долг превыше всего.
<Боевая фантастика, космическая опера, социальная фантастика, раз уж либерасты так встрепенулись. В сопроводиловке составители сами себя запутали.>

Альфред Элтон Ван-Вогт «Слэн»
Первое значительное произведение о биологических мутациях, которые грозят человечеству переходом на новую ступень эволюции. Естественно, обычные люди не готовы просто так отправляться на свалку истории, поэтому слэнам-мутантам приходится несладко. Ситуация осложнена тем, что слэны — плод генной инженерии. Человечество само породит собственного могильщика?
<Могет быть, могет быть. (С) Именно эту вещь Ван-Вогта не читал, мне у него другие вещи нравятся. >

Уолтер Миллер «Страсти по Лейбовицу»
Классическая постапокалиптическая эпопея. После ядерной войны единственным оплотом знаний и культуры остается церковь в лице основанного ученым-физиком ордена Святого Лейбовица. Действие книги происходит на протяжении тысячи лет: цивилизация постепенно возрождается, чтобы вновь погибнуть... Искренне верующий человек, Миллер с глубоким пессимизмом смотрит на способность религии принести человечеству настоящее спасение.
<Опять составители запутались в собственной классификации. «Тщательнее надо быть!» (С)>

Робер Мерль «Мальвиль»
Самая дотошная хроника существования обычного человека в мире после ядерной войны. Группа людей, оказавшись в замке Мальвиль, день за днем выживает на развалинах цивилизации. Увы, но их робинзонада абсолютно безнадежна. Никто не прилетит с «большой земли», не спасет, не вернет навсегда утраченное. И не зря, одержав череду блестящих побед, главный герой умирает от банального аппендицита. Мир погиб — и будущего нет...
<Именно классика постапокалипсиса. Хорошая книга.>

Уильям Гибсон «Нейромант»
Священная книга киберпанка, где есть практически все его знаковые приметы. Блестяще показано высокотехнологическое близкое будущее, в котором власть принадлежит хищным транснациональным корпорациям и процветает киберпреступность. Гибсон выступил настоящим пророком наступившей сегодня цифровой эры, не только предвидя проблемы развития информационных технологий, но и введя в широкий оборот специфический компьютерный жаргон.
<На те же грабли. Но коммент.>


На сегодня хватит =))
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka


Последний раз редактировалось: zybrilka (17 Апр 2010 14:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 14:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Был глюк с загрузкой текста, попробую исправить, добавляю потерянное.
Брэм Стокер «Дракула»
Роман о вампирах, породивший океан подражаний в литературной и кинематографической фантастике. Ирландец Стокер явил миру пример грамотного «черного пиара». Взял подлинную фигуру валахского господаря — личности малосимпатичной, но в историческом плане достаточно ординарной, — и сотворил из него монстра с большой буквы, чье имя в массовом сознании помещается где-то между Люцифером и Гитлером.

<Не берусь комментировать, «вампиризм» совершенно не моя тема. Хотя конкретно с прототипом составители лажанулись по полной. Очень даже НЕординарная была личность, а уж для своих подданных вполне симпатичный и почти «отец и благодетель». Высказывать мнение о красоте человека по портретам заключенного после нескольких лет пыток - так и «Черный квадрат» можно действительно в шедевры мировой живописи записать. Надо иногда и кроме фантастики что-то читать, тогда и не будет таких проколов. «Узкий специалист подобен флюсу» (С) Козьма Прутков.>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 14:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Гружу стертое в рубрику НФ.
Джон Уиндэм «День триффидов»
Эталон научно-фантастического «романа-катастрофы». В результате космического катаклизма почти все земляне ослепли и превратились в добычу ставших хищными растений. Конец цивилизации? Нет, роман британского фантаста проникнут верой в силу человеческого духа. Дескать, «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»! Книга положила начало целой волне аналогичных (хотя зачастую более пессимистичных) историй.
<Эталоны находятся в Парижской палате мер и весов. Личное мнение составителей, не более того. «Один из первых изданных» так, наверное, было бы точнее.>

Айзек Азимов, сборник «Я, робот»
Рассказы Азимова о роботах развили тему, поднятую Карелом Чапеком в пьесе R.U.R., — о взаимоотношении человека и искусственного интеллекта. Три Закона Роботехники ─ этическая основа для существования искусственных созданий, способная подавить «комплекс Франкенштейна» (подспудное желание уничтожить своего Творца). Это не просто истории о думающих железяках, а книга о людях, их нравственных метаниях и духовных экспериментах.
<Спорить про «Три Закона» занятие неблагодарное. Но кто сказал, что они обязательны? Их наличие, отсутствие или возможность обойти - весьма благодатная почва для сюжетов. Азимов застолбил тему, честь ему и хвала. Но опять, как в случае с Верном и Конан-Дойлом составителям лучше бы вынести феномен Азимова «за скобки». Почему забыты «Стальные пещеры» и весь цикл про Р-Дэниэла?>

Филип К. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Первый образчик подлинного киберпанка, появившийся задолго до рождения самого термина и фантастического явления, им обозначенного. Кислотно-мрачный мир будущего, обитатели которого постоянно подвергают сомнению смысл и даже реальность собственного существования, — темы, характерные и для этого романа, и для всего творчества Дика. А книга послужила основой культового фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
< «Первый образчик подлинного киберпанка» - так и просится в «предтечи» =)) >
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 15:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Артур Кларк «2001: Космическая Одиссея»
На основе старого рассказа Артур Кларк сочинил сценарий для фильма Стэнли Кубрика — первой настоящей НФ-эпопеи мирового кино. А новеллизация стала символом серьезной космической научной фантастики. Никаких «звездных войн», никаких супергероев с бластерами. Реалистичный рассказ об экспедиции к Юпитеру, во время которой машинный разум достигает своего предела, зато человек способен перейти любые границы возможного.

<Реалистичный рассказ об экспедиции к Юпитеру, так достоинства мэтра никто не оспаривает, но та же "Лунная пыль" в части реалистичности описания Луны ни чем не уступает. А если уж брать действительно "классику реалистичности" в описании космических полетов, то формат Интернета позволяет своевременно вносить правки. И "Война 2020" Буркатовского на данный момент заткнет за пояс почти любую книгу по этой части, по крайней мере, не слабее, чем "В плену орбиты".>

Майкл Крайтон «Парк Юрского периода»
Крайтон считается отцом фантастического технотриллера. «Парк Юрского периода» — не первое произведение такого рода, но одно из самых известных, во многом благодаря экранизации Стивена Спилберга. Будучи по сути умелым соединением многократно проработанных в НФ тем и идей — генная инженерия, клонирование, бунт искусственных созданий, — роман приобрел миллионы поклонников и множество подражаний.

<В том и дело, что "Парк" один из самых известных, не более того. "Мутант 59", "Штамм «Андромеда" куда глобальнее и зрелищнее, чем вполне камерный "Парк". Если уж взялись нести в массы "разумное, доброе и вечное", то не ленитесь заглядывать действительно в истоки.>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 15:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Что-то у меня с загрузкой, придется "резать по живому" =))
Я не сижу в сети сутками, поэтому комменты на остальные книги из списка ТОП-100 могут растянуться на недельку.
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 23:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Философская и социальная фантастика
<Есть такая песня =)>

Герберт Уэллс «Машина времени»
Один из краеугольных камней современной НФ — книга, положившая начало эксплуатации темы путешествий во времени. Уэллс также попытался продолжить современный ему капитализм в далекое будущее, в котором человечество разделилось на два биологических вида. Еще сильнее, нежели странное общество элоев и морлоков, потрясает «конец времен», знаменующий полную погибель разума.
<Ну да, первая. Тут такое дело. "А что ты можешь? Ну, эта, могу копать. Могу не копать" (С). Так и здесь, можно прочитать, а можно начинать ФиСФ с чего-то более современного, потерь не будет ни с одной стороны. Для экономии места в дальнейшем изобрел себе новую аббревиатуру =)) МКМнК. Расшифровывать не надо? =))>

Евгений Замятин «Мы»
Первая великая антиутопия, повлиявшая на других классиков — Хаксли и Оруэлла, не говоря уж о множестве фантастов, которые пытаются критически прогнозировать развитие общества. Действие повести разворачивается в псевдо-утопии, где роль человека низведена до положения незначительного винтика. Результат — «идеальное» общество-муравейник, в котором «единица — ноль, единица — вздор».
<МКМнК. Желающие могут поломать себе глаза на стиле двадцатых годов>

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Одна из основ литературной антиутопии. В отличие от современников, разоблачавших конкретные политические модели, роман Хаксли полемизировал с идеалистическими взглядами о совершенстве технократии. Завладевшие властью интеллектуалы построят еще один вариант концлагеря — пусть и благопристойного на вид. Увы, современное нам общество подтверждает правоту Хаксли.
<Да ничего это общество не подтверждает. Подобные сопроводиловки напоминают измерение температуры "в среднем по больнице".>

Джордж Оруэлл «1984»
Еще один классический роман-антиутопия, созданный под влиянием мрачных событий Второй мировой. Пожалуй, сейчас во всех уголках мира слышали придуманные Оруэллом термины «Большой брат» и «новояз». «1984» — это сатирическое изображение абсолютного тоталитаризма, какой бы идеологией — социалистической, капиталистической или нацистской — он ни прикрывался.
<Читал, скучно, нудно. Может, это у меня такой извращенный вкус? Хотя в пристрастиях читать ночью под одеялом с фонариком "Эмманюэль" замечен не был =))>

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Антиутопия, в основе которой — не политические или социальные, а культурологические идеи. Показано общество, где истинная культура стала жертвой прагматичного жлобства: животный материализм безоговорочно восторжествовал над романтическим идеализмом. Пожарные, сжигающие книги, — очередной знаковый образ современной цивилизации. События последних лет показывают, что роману грозит участь не предупреждения, но пророчества!
<Зачем на хорошего писателя навешивать ярлык еще одного Нострадамуса? Составители отделались устоявшимся штампом.>

Курт Воннегут «Бойня номер пять»
Шедевр антивоенной фантастики (да и литературы вообще). Герой книги — альтер-эго автора Билли Пилигрим, ветеран войны, переживший варварскую бомбардировку Дрездена. Похищенный инопланетянами, герой лишь с их помощью сумеет излечиться от нервного потрясения и обрести внутренний покой. Фантастический сюжет книги — лишь прием, с помощью которого Воннегут борется со внутренними демонами своего поколения.
<Еще один штамп. Хорошая, многоплановая книга, не взялся бы рекомендовать ее читать просто для ознакомления с мировой фантастикой. Если только для желающих поиметь себе недельку задумчивого настроения. Выбор составителей не однозначен. "Колыбель для кошки" вполне могла быть на этом месте.>

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
Первая НФ-книга, ставшая национальным бестселлером в США. Это история «космического Маугли» — земного ребенка Майкла Валентайна Смита, воспитанного представителями принципиально иного разума и ставшего новым Мессией. Помимо очевидных художественных достоинств и открытия многих запретных для фантастики тем, значение романа в том, что он окончательно перевернул общественное представление о НФ как литературе для незрелых умов.
<Те, кто до этого читал фантастику, наверное и не знали, что их считают "незрелыми умами". То есть С.П.Королев, когда упоминал, что читал Герберта нашего Уэллса и Беляева, не подозревал, чего избежал при назначении на должность ГК нашей космической программы. И я бы не отказался узнать подробнее, что там за "запретные темы", с которых Хайнлайн сорвал мрачные покровы. =))>

Станислав Лем «Солярис»
Флагман философской НФ. Книга замечательного польского писателя повествует о неудачном контакте с абсолютно чуждой нам цивилизацией. Лем создал один из самых необычных НФ-миров — единый разум планеты-океана Солярис. И можно брать тысячи проб, ставить сотни экспериментов, выдвигать десятки теорий — истина так и останется «там, за горизонтом». Наука просто не способна разгадать все тайны Вселенной — как ни пытайся...
<Люблю перечитывать Лема, но не "Солярис". Пусть он сто раз флагман, но для желающих начать его читать посоветовал бы начать с "Непобедимого> или с пилота Пиркса.

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»
Многоплановый цикл о завоевании человеком Марса, где доживает последние дни странная и некогда великая цивилизация. Это и поэтизированный рассказ о столкновении двух различных культур, и размышления о вечных проблемах и ценностях нашего бытия. «Марсианские хроники» — одна из книг, наглядно демонстрирующих, что фантастика способна затронуть самые сложные проблемы и может на равных конкурировать с «большой» литературой.
<Блин, да не конкурирует фантастика с так называемой "большой" литературой. "Семга может быть только одной свежести" (С), не ручаюсь за точность цитаты.>

Урсула Ле Гуин, Хайнский цикл
Одна из самых ярких историй будущего, шедевр «мягкой» НФ. В отличие от традиционных сценариев космической фантастики, у Ле Гуин отношения между цивилизациями опираются на особый этический кодекс, исключающий применение насилия. Произведения цикла повествуют о контактах между представителями различных психологий, философий и культур, а также об их обыденной жизни. Наиболее значительная часть цикла — роман «Левая рука Тьмы» (1969).
<Но коммент. Ни одной книги из этого цикла не одолел, не мое.>

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера», «Голос тех, кого нет»
Два романа, за которыми последовал популярный, но неоднозначный многотомный цикл, — подлинные шедевры, вершина творчества Карда. «Игра Эндера» — модернизированная «военка» с упором на психологию взросления харизматического подростка-лидера. А «Голос...» — прежде всего история контакта, взаимопонимания принципиально различных культур. Все хотят, как лучше; почему же добрые намерения оборачиваются трагедией?
<Но коммент. Пробовал, не пошло.>

Генри Лайон Олди, цикл «Бездна голодных глаз»
Первое в современной отечественной фантастике многослойное философско-мифологическое произведение, «Бездна голодных глаз» включает различные направления НФ и фэнтези. Создавая вселенную, соавторы используют самые разные мифологические схемы, объединяя крепкий авантюрный сюжет и качественно проработанные характеры персонажей с философским осмыслением происходящих событий.
<Но коммент. Просто не люблю этих авторов.>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 23:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Космическая опера
<Наверное мы с составителя разную космооперу читаем.>

Эдгар Райс Берроуз «Принцесса Марса»
Роман, открывший суперпопулярную серию о приключениях землянина Джона Картера на Марсе. По сути, книга и цикл положили начало авантюрной фантастике о похождениях «наших» в ином мире и стали предтечей космооперы. И пусть литературный дар Берроуза был весьма хилым, его невероятная фантазия и умение выстраивать захватывающую интригу повлияли на несколько поколений фантастов.
<МКМнК. На мой личный вкус безнадежно устарел, во всех отношениях. Для новичка в фантастике чтение Берроуза зряшная потеря времени.>

Эдвард Элмер «Док» Смит «Космический Жаворонок»
С этой книги началась история «космической оперы» как отдельного направления приключенческой фантастики. Герой романа изобретатель Сетон на звездолете «Космический Жаворонок» впервые в истории литературной фантастики отправляется в полет к звездам. Впоследствии Смит упрочил положение «адмирала» космооперы еще одним знаменитым циклом о Ленсменах.
<Может мне так с переводчиками не везет с начала девяностых? То что пробовал этого Смита, показалось убого и уныло, постоянные дыры в сюжете, даже не рояли, а целые казачьи хоры выскакивают из скворечников=))>

Фрэнк Герберт «Дюна»
Один из самых прославленных и многослойных НФ-романов, осыпанный многочисленными премиями. Образец удачного совмещения политических интриг галактического уровня, тщательного показа своеобразной псевдоисламской культуры, романтизированной биографии харизматического лидера с подробно выписанной психологией героев. Герберту удалось вывести космооперу на совершенно новый уровень.
<Не мой автор. Осилил одну книгу, показалось нудно и излишне заумно, на ровном месте.>

Энн Маккефри, цикл о Перне
Знаменитая серия приключенческой фантастики, действие которой происходит на другой планете, где потомки земных колонистов поддерживают существование с помощью одаренных телепатией драконов. Автору удалось создать очень подробную хронику тщательно прописанного мира в фэнтезийных декорациях. Наряду с похожим по теме циклом «Дарковер» Мэрион Зиммер Брэдли, Пернская серия считается жемчужиной авантюрной НФ.
<Не берусь ничего сказать, двадцать страниц из одной книги явно не тянут на то, чтобы грамотно оценить. Не покатило.>

Кэролайн Дж. Черри, цикл об Альянсе и Союзе
Это не просто очередная история будущего о противоборстве двух галактических сил — торгового Альянса и милитаристического Союза. Главное достоинство серии, состоящей из нескольких циклов, — невероятно точное описание жизни и внутреннего мира нечеловеческих цивилизаций. Герои романов и повестей Черри — чаще всего разнообразные «чужие», в корне отличающиеся от нас мышлением и поведением. Может, писательница — инопланетный подкидыш?
<Но коммент. Не читал>

Лоис Макмастер Буджолд, Барраярский цикл
Удивительно гармоничный гибрид многих направлений — монументальной семейной саги, космической оперы, военной фантастики, детектива, политического триллера, юмора, нравственного «романа воспитания», мелодрамы. В современной НФ аналогов циклу Буджолд просто нет. И главное, писательнице удалось создать галерею удивительно живых персонажей во главе с гениальным калекой Майлзом Форкосиганом — космическим Наполеоном с совестью и душой.
<Не мое. Заставил себя одолеть одну книгу.>

Дэн Симмонс «Гиперион»
Как и гербертовская «Дюна», эта книга — Космоопера с большой буквы. Симмонсу удалось создать великолепное многослойное произведение о мире далекого будущего, совместив несколько магистральных тем научной фантастики — от хронопутешествий до проблемы искусственного интеллекта. Роман насыщен отсылками к мировой литературе и мифологии, полон философских размышлений и при этом крайне увлекателен.
<Не мое. Куча народу уговаривали прочитать, грозились подарить все книги серии, не поддался =))>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ассоль Прекрасная леди

Стражник на Окольном Пути


Откуда: 55°45 с. широты


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 00:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

zybrilka писал(а):
Лоис Макмастер Буджолд, Барраярский цикл
Удивительно гармоничный гибрид...
<Не мое. Заставил себя одолеть одну книгу.>

Во-первых, книги действительно разные, в одной больше детектива, в другой - мелодрамы, с одной сказать что-то сложно.
Во-вторых, аналогов действительно почти нет - разве что Ливадный, 40 томов "Истории будущего" Smile
В-третьих, очень нравится Laughing
PS Только мне кажется, Буджолт пересталась с инвалидностью... Sad
Ну и судьба у главгероя не очень счастливая - не везло ему с девушками. Sad
Это минусы...
_________________
Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Росмерта Прекрасная леди

Гаишник на Пути


Откуда: Альфа, Одесса

Дети: Ольери

СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 01:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

zybrilka писал(а):
Генри Лайон Олди...
<Но коммент. Просто не люблю этих авторов.>


Странно. Почему? Если это мнение об одном вынесенном в список цикле - еще так-сяк объяснимо. Но не любить Олди в целом? Слишком разноплановые у них вещи для такого общего вывода. Если судить по другим вашим комментариям, стиль "философского боевика" должен быть вам близок и интересен. Нет?



К вопросу о списке. В разделе "Космическая опера" совершенно необъяснимо отсутствие "Звездных королей" Эдмонда Гамильтона. На роль родоначальника жанра он подходит куда лучше Берроуза. Пусть жил позже, зато писал лучше. Very Happy
_________________
Хочешь быть счастливым - будь им!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 11:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ассоль
Ну вот такие у меня тараканы в голове =)) трудно начинаю новых авторов, если сразу не покатило, то потом заставить себя вчитаться сложно. И повторюсь, с "импортными" авторами у меня давно напряженка, просто не воспринимаю их мироощущение. Если все подробно раскладывать по полочкам, десяток психоаналитиков в Кащенко загремят =)) Ту же "Астравитянку" написал человек, давно живущий вне России, американизмы в него уже въелись, но для меня он остался русским автором (без всякого шовинизма и национализма) и обе книги его перечитываю с удовольствием, а вот Орлова на дух не переношу.
Росмерта
Сугубо субъективное ощущение, сорри за корявую фразу. Может они по жизни белые и пушистые, все из себя просветленные гуру и аксакалы, но вот оставили лично для меня впечатление самодостаточных вещателей прописных истин, с умным видом надувающих щеки на ровном месте. Не более чем мнение рядового читателя о не менее рядовых писателях из общего ряда.
Мне многие стили "близки", тем более, что со временем пристрастия имеют свойство меняться.
А про список тут уже не один раз говорили, что составление минимум тенденциозное, максимум безграмотное. Про то, что последователи зачастую пишут лучше первооткрывателей, тут даже и предмета для спора нет.
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 12:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сатира и юмор
<Жванецкого забыли. "Рассказ подрывника" самая настоящая юмористическая фантастика =))>

Карел Чапек «Война с саламандрами»
Роман чешского писателя — философская эпопея, исследующая социальный феномен возникновения фашизма и, одновременно, эталон сатирической фантастики. Симпатичные саламандры, обладающие зачатками разума, беззастенчиво эксплуатируются ушлыми людишками. Из них делают дешевую рабочую силу, безропотных солдат и даже консервы. А затем находится некий человечек, бывший фельдфебель Андреас Шульце, который возглавляет успешный бунт саламандр...
<Про эталоны уже говорил. А так все верно, Чапека читать надо.>

Роберт Шекли, рассказы
Лучшая юмористическая фантастика в короткой форме (можно добавить разве что некоторые вещи Генри Каттнера). Тематика самая разнообразная — от пародии на жанровые штампы НФ до откровенной сатиры на общественные явления. Блестящие идеи изложены в по-настоящему смешной форме. По литературной стилистике произведения Роберта Шекли ближе всего к творчеству О’Генри: мягкий юмор, а также ударный и зачастую абсолютно неожиданный финал.
<Опять слишком категорично. Составители ходят по колхозному двору с повязками на глазах, так там же не только грабли могут валятся, там и плуг лемехом вверх лежит. Каждый хороший писатель хорош по своему, и для каждого писателя найдется свой читатель. Сравнивать и противопоставлять можно только в клинических случаях.>

Пирс Энтони «Заклинание для хамелеона»
Отнюдь не блестящий роман далеко не выдающегося писателя вывел комическую фантастику на абсолютно новые рубежи. Аудитория фантастического юмора долгое время была ограничена. Однако первый роман о Ксанфе сенсационно стал бестселлером, после чего юмор превратился в желанного гостя западных издателей. Закрепил успех гораздо более яркий «МИФический» цикл Роберта Асприна, но слава первопроходца досталась все-таки Энтони.
<"Все когда-то происходит в первый раз" (С). А я не в первый раз скажу, что если пытаться на каких-то примерах учить, то лучше, на мой взгляд, подобрать пример из лучших.>

Дуглас Адамс «Автостопом по Галактике»
Переделанный автором в роман цикл радиопьес о человеке, который спасся с уничтоженной Земли и пустился в путешествие по Галактике. В лучших традициях английского юмора автор осмеивает стереотипы научной фантастики, а также «жизнь, Вселенную и все остальное». В Британии книги Адамса зародили «комический бум», без которого у нас не было бы «Плоского мира».
<Ну не было бы "Плоского мира", было бы что-то другое, свято место пусто не бывает, опять же (С). А почитать можно, забавно.>

Терри Пратчетт, цикл «Плоский мир»
Самый выдающийся сериал юмористической фантастики в истории, поставивший направление на недосягаемую ранее высоту. В Британии романы о Плоском мире не вылезают из списков бестселлеров, но дело не в коммерческом успехе. Книги серии не просто развлекательны и ироничны, они еще и умны, по-хорошему назидательны, заставляют о многом задуматься. К тому же, Пратчетт — яркий стилист, что позволяет читать его даже тем, кто не переваривает фантастику в принципе.
<Очень субъективное мнение, читать можно, даже нужно, но с перерывами, разбавляя в промежутках Донцовой =))>

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Сказка о Тройке»
Самая яркая советская комическая фантастика. Органичный сплав сказочного фольклора, иронической и сатирической прозы в лучших традициях русской литературы. «Понедельник начинается в субботу» — вещь скорее юмористическая, пронизанная романтикой научного поиска, верой в технический прогресс. А вот остросатирическая «Сказка о Тройке» сталкивает эту романтику с бесчеловечной бюрократической машиной. Две повести — как две стороны советских шестидесятых: светлая и темная.
<У составителей явные пробелы в образовании. Спутать термины "комический" с "сатира и юмор" надо уметь! Сколько критиков и толкователей творчества Стругацких паразитируют на их книгах, это никакой бумаги не хватит издавать =)) Как говорил незабвенный Остап "Не делайте из КНИГИ (тм) культа!" Да, в свое время обе книги стали Событием, особенно, если вспомнить почти детективную историю с первопубликациями "Тройки" и "Лебедей". Сотни тысяч, если не миллионы, читателей выросли на тех капельках питательной закваски, которую щедро разбросали по страницам своих книг братья. Вот и я поддался "инфекции штампа". =)) И не надо превращать ненавязчивую пропаганду талантливых книг в безграмотное (одно неудачное публичное слово казалось бы, а как смазали эффект!) навязывание "обязаловки".>

Андрей Белянин «Меч без имени»
Для современной нашей фантастики Белянин сыграл ту же роль, что Энтони и Адамс для англоязычной. Юмористические приключения его героев не то чтобы очень хороши и остроумны, просто для читателей они оказались в самый раз и породили легион подражателей. Отчасти заслуга популяризации фэнтезийного юмора принадлежит «Приключениям Жихаря» Михаила Успенского, но, так или иначе, книги Белянина оказались куда более популярными.
<А если все сказать своими словами? Человек со своими книгами оказался в нужное время в нужном месте. И "заслуга популяризации фэнтезийного юмора принадлежит" ИЗДАТЕЛЬСТВУ, создавшему брэнд. Ничего плохого в этом нет, так зачем наводить тень на плетень. И ничто не мешает тысячам читателей покупать хорошие книги фэнтезийного юмора, не подозревая о существовании Белянина.>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 13:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Советская фантастика
<Ну пусть будет "советская", глядишь, скоро кто-то придумает отдельный поджанр "фантастика эпохи застоя".>

Алексей Толстой «Аэлита»
Первая советская авантюрная фантастика о путешествии на другую планету. Хотя роман написан под явным влиянием марсианского цикла Берроуза, в нем имеются существенные отличия: большее внимание к мифологии, мистике и научным идеям. Ну, и конечно, идеологическая окраска — ведь герои не просто приключались на Марсе, они пытались организовать там пролетарскую революцию! Читатели же всем сердцем прикипели к романтической принцессе Аэлите.
<"Эх штампы мои, штампы, штампы старые, дубовые, фиговые..." Как то так, не поэт я ни разу. Даты издания "марсианского" Берроуза, отдельным изданием в семнадцатом на английском!, и "Аэлиты", первый вариант в двадцать третьем году, в студию! Тогда и будем разбирать, кто, что и под чьим влиянием писал. Несколько "марсианских" романов других авторов издавались на английском еще в тысяча восемьсот восьмидесятом, восемьдесят первом и восемьдесят девятом годах. Вот только и было заботы "красному графу" с двенадцатого года искать свежие номера "Все истории" и читать "Под лунами Марса". Начиная с с четырнадцатого года в России как бы и других забот хватало.>

Александр Беляев «Человек-амфибия»
Беляев, безусловно, самый яркий автор ранней советской НФ. На его счету несколько отличных романов, самый знаменитый из которых — «Человек-амфибия», где описана трагическая история юноши, получившего способность жить в океане. Одна из первых в мировой НФ книг, где показаны непростые в морально-этическом плане взаимоотношения обычных людей с искусственно созданными «сверхчеловеками». Отчасти — предтеча НФ о генной инженерии.
<Я уже устал грабли собирать в отдельный склад. =)) Ну почему только "Человек-амфибия"? А "Вечный хлеб", "Продавец воздуха", "Звезда КЭЦ"?>

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»
Этапная для советской НФ книга, знаменующая отказ от идеологии фантастики «ближнего прицела». Это масштабная утопия о далеком коммунистическом будущем, пропитанная социальными и философскими идеями. Ефремову удалось создать яркий беллетризированный трактат о времени, когда люди стали «как боги» прежде всего в духовном плане. Однако тяжеловесный слог не позволил роману сохранить притягательность до наших дней.
<Бр-р-р-р... Слов не осталось, одни буквы. Да не "отказ от идеологии фантастики «ближнего прицела», а СМЕНА идеологии! Лень самим разобраться, так хоть спросите у писателей того времени, как, что и на каких условиях тогда РАЗРЕШАЛИ публиковать. Интернет позволяет. К "обязательному" прочтению совсем не обязательна, извините за тавтологию.>

Аркадий и Борис Стругацкие, цикл о Полдне
Мегацикл начинался как очень удачная утопия: авторы показали идеальный коммунизм, ради которого действительно хочется жить и работать! Даже странно, что рассказы из цикла «Полдень, XXII век» не вошли в школьную программу. Впрочем, со временем соавторы стали задавать «неприятные» вопросы, обнаруживая изъяны в созданном ими же идеале, — и тут уже их книги вознесли на щиты либерально настроенные интеллигенты.
<Чего только эти "либерально настроенные интеллигенты" на свои щиты и хоругви не возносили =)) По секрету скажу составителям, что не только картошка на грядке растет, писатели тоже со временем растут, если не в высоту, то хотя бы в других измерениях, и в интеллектуальном тоже, ога. =)) Большего, чем сделали для Стругацких они сами, а потом создатели серии "Миры братьев Стругацких" трудно сделать. Зачем выдавать очередную компиляцию за свое мегаоткрытие? Понимаю, что скатываюсь в "мелкий придиразм", но малообоснованные амбиции составителей достают, чем дальше, тем больше. Любой новый читатель, открывающий СЕЙЧАС книгу Стругацких имеет равные шансы заскучать, получить пищу для размышления, стать фанатом, ярым ненавистником и далее по списку. Шансы стать "культурным" или прозябать в "интеллектуальной нищете" от чтения или нечтения (тм) той или иной книги равны пятидесяти процентам, как в той истории с блондинкой и динозавром.>

Сергей Снегов «Люди как боги»
Очередная коммунистическая утопия, вошедшая в историю НФ благодаря необычному для советской литературы сродству с «капиталистической» космической оперой. Если у Ефремова и Стругацких конфликты носили внутрисистемный или нравственно-психологический характер, то Снегов рисует мир всеобъемлющей галактической войны. Показанные автором битвы звездных флотов по масштабности не имеют аналогов в советской НФ.
<Откровенная заказуха с картонными мурзилками вместо героев. И про "не имеют аналогов" тоже не надо. Читать надо больше, не только свой журнал. МКМнК, а лучше НЕ, время только тратить, личное ИМХО.>

Кир Булычев, цикл о Великом Гусляре
Знаковая серия фантастической литературы, «сделанной в СССР». Юмористические рассказы о необычных буднях провинциального городка Великий Гусляр — великолепная зарисовка советского и постсоветского быта, где обыденность мешается с фантастикой. Цикл с успехом продолжался многие годы, отражая происходящие в нашем обществе перемены. В итоге получилась своеобразная фантастическая летопись загадочной русской души.
<Ога, Достоевский, Гоголь и Лев Николаевич в одном флаконе. =)) Так еще господину Можейко не льстили! =))> Very Happy Very Happy
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zybrilka Горячий кабальеро

Летящий по Пути


Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2010 14:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Детско-юношеская фантастика
<Очень нужный жанр ВСЕЙ литературы. Тем более к рекомендациям в нем надо подходить ОЧЕНЬ взвешенно, как саперу на минном поле.>

Клайв С. Льюис «Хроники Нарнии»
Классика детской фантастики о приключениях английских детишек в сказочном мире Нарнии. Цикл Льюиса вышел даже раньше «Властелина Колец», однако статус «детского чтения» не позволил произведению британского философа и богослова считаться краеугольным камнем современного фэнтези. Помимо многочисленных приключений, в книгах о Нарнии присутствуют элементы философской и этико-религиозной назидательности.
<Не читал. Но в отношении ЛЮБЫХ книг меня настораживает присутствие определений вроде "краеугольный". Каждый сам решает, что своему ребенку давать читать. Если родитель воспитывался на мемуарах Чикатило и Ко, то кто же ему злобный буратино? В этой теме вообще воздержусь от каких либо рекомендаций, что читать или не читать ребенку. Воспитание детей отдельная, специальная и громадная головная боль любого нормального человека.>

Александр Волков, цикл об Изумрудном городе
Вольная переработка сказочной серии Л. Фрэнка Баума о стране Оз, сделавшая Волкова классиком детской литературы и предтечей отечественного детского фэнтези. Начальная повесть — лишь «римейк» американского оригинала, но с каждым томом Волков все более отходил от Баума, выстраивая собственный мир. И если книги Баума страдали от натужного морализаторства, то Волкову удалось сочетать ненавязчивую назидательность с динамичным сюжетом и яркими персонажами.
<Все слова в абзаце на совести составителей. И про "классика", "предтечу", "натужное марализаторство". Каждый может сам прочитать, сравнить, сделать выводы и решить "пить или не пить?!" =))>

Кир Булычев, цикл об Алисе Селезнёвой
Несколько поколений в нашей стране выросло на книгах о приключениях «гостьи и будущего». Лучшие из рассказов об отважной, честной и благородной Алисе Селезнёвой стали эталоном подростковой фантастики, которая должна не только развлекать своих читателей, но по-хорошему, без унылого занудства поучать их, подспудно побуждая к самосовершенствованию. Интерес к Алисе не пропадает и по сей день — порукой тому выходящий в будущем году полнометражный мультфильм.
<Лучше промолчу. К господину Можейко у меня слишком субъективное предвзятое мнение.>

Владислав Крапивин, цикл о Великом Кристалле
Цикл условно связанных произведений, вошедших в золотой фонд отечественной детской фантастики. Сюжеты во многом схожи: подросток или юноша оказывается в экстремальной ситуации (переносится на другую планету, сталкивается с пришельцами и т. п.). Фантастика для Крапивина — не более чем прием для акцентированного показа взросления ребенка, размышлений о границах между добром и злом, ложью и честностью, проблеме «отцов и детей».
<Почему только этот цикл? Кому понравился Крапивин, читают и все остальные книги.>

Филип Пуллман «Темные начала»
В отличие от «Гарри Поттера», этот цикл ближе к традиционной фэнтезийной эпопее. Герои отправляются в путешествие, от которого зависит судьба Вселенной. Но главное — приключения духа. Лира и Уилл — обычные подростки, которые мужают на глазах читателя, познавая окружающий мир и самих себя. Цикл обвиняют в пропаганде атеизма, но скорее это история о поисках подлинной сути бога, которая не может быть монополизирована кучкой жрецов.
<Но комммент. Не читал. Надо спросить у младшего, если у него руки дошли.>

Джоан Ролинг, цикл о Гарри Поттере
Можно по-разному относится к книгам про юного мага в круглых очках, которые поставили на уши весь мир, однако заслуги Ролинг перед фантастикой и литературой вообще неоспоримы. Истинное волшебство Гарри Поттера — то, что он вернул книгу в руки молодого поколения, возродил интерес к чтению, угасший было под натиском мультимедийных развлечений. А уж многомиллионные тиражи и баснословные прибыли — лишь следствие.
<Пробовал, осилил полторы книги. Очень личное мнение, раскрученный брэнд, местами автор натужно вытягивает текст под ответ в конце учебника. Мое мнение никого ни к чему не обязывает.>
_________________
Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> В рюкзаке у Ольги Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».